Противопоказания к закону о рекламе
Апрель 2014

Депутаты Госдумы намерены лишить людей в белых халатах возможности "ненавязчиво" посоветовать телезрителям и читателям, какой товар лучше и полезнее. Поправки в закон о рекламе на эту тему уже находятся в Госдуме. Людям свойственно доверять "положительным рекомендациям" специалиста, говорится в пояснительной записке к законопроекту. И они подчас не задумываются, что "звучащие привлекательно" советы на самом деле субъективны и зачастую отражают лишь "мнение, позицию и во многих случаях финансовую и материальную заинтересованность одного из многих субъектов профессиональной деятельности". Однако такая информация, "по данным социологов и психологов, ассоциируется на подсознательном уровне с более высоким качеством товара или услуги".
Прежде всего авторов законопроекта беспокоит ситуация, связанная с рекламой лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В последнее время появился даже такой термин - "медикализация". Тем временем, по некоторым оценкам, 70 процентов новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемых ранее) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами.
По данным специалистов, в тех странах, где был введен запрет на рекламу лекарственных средств, их потребление значительно снизилось. Вообще-то участие врачей в одурманивании масс уже ограничено действующим законодательством. Однако авторы законопроекта предлагают убрать последние лазейки, не делая исключения для рекламодателей, физлиц и компаний, "уполномоченных выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техрегламентам". Предлагаемые изменения в федеральный закон о рекламе, уверены депутаты Госдумы, позволят сделать ее более добросовестной и "полезной".
Законодатели одними лекарствами решили не ограничиваться. Такие же ограничения, по мнению инициаторов законопроекта, должны применяться и к рекламе бытовых услуг. Ведь они могут причинить вред не только имуществу граждан, поверивших недобросовестной рекламе "специалиста в униформе", но и их здоровью, а подчас и жизни. И вообще, недобросовестная реклама, добавляют еще один аргумент инициаторы законопроекта, является одним из факторов, оказывающих негативное влияние на ценностные основы безопасности личности в условиях российской модернизации.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (1655)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1738)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1755)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1460)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1535)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2011)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2470)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1717)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2152)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2229)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1705)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1075)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1073)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (642)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (677)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (780)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (665)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (670)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (635)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (673)
- Сколько детей должно быть в семье? (633)