СМИ станут честными... по закону
Ноябрь 2004

Сегодня на пленарном заседании Госдумы в центре внимания депутатов будут правительственные поправки во втором основном чтении в действующий закон о защите прав потребителей, то есть нас с вами. И касаются эти поправки дистанционной торговли, когда товары заказываются на дом после увиденной рекламы в средствах массовой информации.
Когда принимался базовый закон о защите прав потребителей, авторы, видимо, и не предполагали, как широко распространится так называемая дистанционная торговля. К примеру, "Магазин на диване", когда приглянувшийся в телерекламе товар можно заказать на дом. Зачастую соблазненный уговорами покупатель за приличные деньги покупает, как говорится, кота в мешке. Доставленная вещь оказывается не совсем тем, о чем мечталось, не подходит, или же явно некачественная. Искать продавца по номеру абонентского ящика, увиденного на экране, - занятие бесполезное.
Теперь по инициативе антимонопольного ведомства депутаты обяжут все средства массовой информации, не только электронные, в рекламе о товаре четко указывать и юридический адрес, и все другие данные фирмы. Покупатель, если передумал, получает право отказаться от уже заказанного товара или в течение десяти дней после его доставки, когда обнаружены существенные недостатки дорогостоящей и достаточно сложной техники. Это автомототранспорт, холодильники, стиральные машины, компьютеры.
Важно еще и то, что права российских потребителей будут защищены и во всемирной паутине - в интернет-магазинах, считает спикер Борис Грызлов.
Грызлов: "Вопросы, касающиеся приобретения товаров через систему интернет. На законодательном уровне появится возможность апеллировать в суд в случае, если то, что рекламировалось в интернете, не соответствует тому, что реально приобретено".
Впервые определен и порядок решения спорных вопросов с иностранными продавцами, если на территории России нет их представительства. Заодно депутаты намерены заставить производителей пищевых продуктов обязательно указывать на упаковке наличие генетически модифицированных компонентов, независимо от процента их содержания. Сейчас меньше пяти процентов вообще не указывается.
Таким образом, Госдума должна заметно приблизить российское законодательство по защите прав потребителей к нормам Евросоюза.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (1031)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (1108)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1479)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1516)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (1902)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1984)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2368)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1832)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1859)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1564)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1620)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2099)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2563)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1814)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2250)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2319)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1817)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1159)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1157)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (729)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (773)