Лекарства - только для взрослых
Ноябрь 2005
Правительство предлагает запретить участие детей в рекламе лекарственных средств. По мнению чиновников, эта мера усилит защиту несовершеннолетних от влияния рекламы, пишут "Ведомости". А участники рынка придумывают тем временем новые рекламные ходы — теперь уже без участия детей. Действующий закон "О рекламе", принятый в 1995 г., практически ежегодно дополняется жесткими ограничениями на участие детей и подростков в продвижении товаров. Изображение несовершеннолетних уже запрещено в рекламе спиртных напитков и пива, табака и других товаров, не предназначенных для детей.
Однако и этих мер законодателям показалось недостаточно. Недавно правительство подготовило очередные поправки к законопроекту, в которых предлагается распространить запрет на участие детей в рекламе лекарственных средств, медицинской техники и биологически активных добавок (БАД). Запрет будет касаться также детских лекарств и витаминов. "Ограниченное участие детей — это общее требование к рекламе", — пояснил начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), занимавшегося подготовкой поправок, Сергей Котов. А его заместитель Сергей Пузыревский добавил, что "правильнее было бы ориентировать рекламу на родителей, а не на самих детей".
Инициатива правительства привела в недоумение участников рекламного и фармацевтического рынков. "Новые запреты носят скорее популистский характер", — считает президент рекламной группы Media Arts Илья Слуцкий. Однако, если эти поправки будут приняты, рекламисты найдут выход. "Например, мама (героиня ролика) будет с восторгом рассказывать папе о том, как она только что спасла жизнь ребенку, — предположил Слуцкий. — Или она найдет лекарство в шкафу, уйдет в комнату, а затем оттуда раздастся детский смех, что не попадает под запрет". "Когда запретили рекламу пива с изображением всего, что только можно, то производители рекламы стали искать новые пути, а запас идей велик", — напомнил генеральный директор компании IMS Дмитрий Бодренко. Креативный директор РА Instinct Роман Фирайнер полагает, что "принятие новой поправки может привести к появлению зонтичных брэндов — например, появление на рынке шоколадной продукции, одноименной лекарству".
По мнению руководителя творческой группы РА Effectiv solutions Дмитрия Чернышова, производители лекарственных средств понесут финансовые потери, если запрет будет введен: "Потребуется изменение всех рекламных макетов". "Я готов согласиться с этими требованиями, но если они будут предъявляться ко всем участникам фармрынка, в том числе производителям БАДов, — заявил генеральный директор компании "Нижфарм" Андрей Младенцев. — В последнее время законодатели обращают внимание только на ужесточение рекламы лекарственных препаратов, а в это время БАДы, не имея никаких ограничений, свободно рекламируются и распространяются, что наносит прямой ущерб потребителям". //Арина Шарипова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (211)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (630)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (606)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (599)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (710)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (754)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (754)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (729)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (741)