Принята в первом чтении новая редакция закона "О рекламе"
Апрель 2005

Госдума в среду приняла в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе", сообщает парламентский корреспондент Страны.Ru Елена Земскова. "За" принятие документа проголосовали 322 парламентария, "против" - 87. Законопроект направлен на регулирование правоотношений в области рекламной деятельности, а также ужесточает контроль над соблюдением законодательства о рекламе. Кроме того, вводятся дополнительные требования к содержанию, объему и способам распространения рекламы на телевидении, радио и в печати. Во втором чтении документ планируется рассмотреть осенью этого года.
Согласно проекту закона, количество телевизионной и радиорекламы не должно превышать 20% эфирного времени в сутки, а бегущая строка на телевидении должна идти не более пяти минут и занимать максимум 7% площади кадра. Трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований разрешается "перебивать" рекламой только в перерывах матчей (игр, боев, гонок) или во время их остановок. Отменяется запрет на включение рекламных блоков в детские и образовательные передачи продолжительностью более 25 минут.
Особые требования предъявляются к рекламе медицинских препаратов. Такая реклама не должна содержать ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний и удачного применения того или иного препарата, а также выражать признательность физических лиц в связи с использованием лекарства. Кроме того, авторы законопроекта предлагают убрать из рекламы образы "людей в белых халатах" - медицинских работников, дающих рекомендации к применению объекта рекламирования. Это же ограничение распространяется на рекламу биологически активных и пищевых добавок, которая, помимо всего прочего, не должна формировать иллюзии, что препарат является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Впервые устанавливаются специальные требования к рекламе лотерей и казино. Так, запрещается рекламировать азартные игры как источник дохода или способ решения финансовых проблем. Такая реклама не должна обращаться к несовершеннолетним, а также распространяться на радио и телевидении с 7 до 22 часов местного времени. Кроме того, казино, азартные игры и лотереи не могут являться объектом наружной рекламы.
Проект закона предусматривает санкции против распространителей компьютерного спама. Распространителю рекламы теперь необходимо получить предварительное согласие адресата.
Запрещается рекламировать пиво на телевидении и радио с 22 вечера до 7 утра, при этом вводится запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива. Пиво не может также рекламироваться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования и охраны здоровья. Помимо этого, запрещается "зонтичная" реклама товаров, ассоциирующихся в сознании потребителя с табачными изделиями и алкоголем.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (725)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (995)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (986)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1302)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1316)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3734)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2558)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2543)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1966)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1932)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2132)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2111)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2505)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1966)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1981)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1691)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1739)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2213)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2685)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1952)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2363)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2449)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1931)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1266)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1264)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (857)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (873)