Русские напитки избавят от лицензирования
Октябрь 2012

Производство традиционных русских напитков - медовухи и сбитня - могут избавить от лицензирования. Такие рекомендации в пятницу дал комитет по экономполитике Госдумы.
Потенциально эта отрасль к 2020 году сможет приносить в бюджет более 1 млрд руб. налоговых платежей. Если же производителям хмельных напитков не облегчить жизнь, на российском рынке начнут доминировать зарубежные компании, в первую очередь из Белоруссии, где нет лицензирования.
В минувшую пятницу комитет по экономической политике Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который позволит вывести из-под лицензирования производство натуральных слабоалкогольных напитков типа медовухи, сбитня, сидра и пуаре (грушевый сидр) крепостью свыше 1,2%, но ниже 6% градусов, рассказал РБК daily автор поправок депутат Виктор Звагельский. Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ориентировочно на следующей неделе может пройти первое чтение, а в ноябре - второе и третье, уточнил он.
Производители традиционных слабоалкогольных напитков обязаны получать лицензии с 1 июля текущего года. Между тем в июне премьер-министр Дмитрий Медведев постановлением правительства вывел из-под лицензирования хмельные напитки крепостью до 1,2%. Однако это не решило проблему, поскольку они изготавливаются крепостью от 1,5 до 6%. В результате с середины текущего года отечественные производители сидра и медовухи вынуждены были остановиться.
В советское время из числа традиционных натуральных напитков был представлен только хлебный квас. Производство медовых (медовуха, сбитень), плодовых (сидр, пуаре) и ягодных квасов было полностью утрачено. Но с 2004 года выпуск этих напитков начал постепенно возрождаться.
В 2010 году в России было потреблено 5,5 млн л натуральных слабоалкогольных напитков, в том числе 2,8 млн л сидра (60% из этого объема приходилось на импорт), а также 3 млн л медовухи и сбитня. Один россиянин потреблял 0,02 л сидра в год, тогда как во Франции душевое потребление составляло 2,15 л, в Великобритании - 8,12 л.
Как говорится в пояснительной записке к предложенному законопроекту, производство медовухи в последние годы развивается быстрыми темпами, и к 2020 году объем продаж в России может составить 10 млн л в год. С учетом этого через восемь лет налоговые поступления от отрасли могут составить 1,12 млрд руб. (для расчета использовалась ставка акциза 2013 года в размере 7 руб. за 1 л).
Введение лицензирования производства натуральных слабоалкогольных напитков приведет к вытеснению российских участников зарубежным компаниям и в первую очередь из Белоруссии, где нет лицензирования, говорят эксперты. /Rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (365)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1798)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2086)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1800)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1753)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1665)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1734)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1637)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1975)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2305)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2625)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2640)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2507)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2347)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2369)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4122)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2754)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2779)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2184)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2180)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2343)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2356)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2748)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2162)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2219)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1893)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1900)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2346)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2818)