Рекламу на асфальте могут легализовать к лету
Январь 2012

Реклама на тротуарах может быть легализована уже к лету, сообщил заместитель начальника управления ФАС по Москве Александр Доровский. По его словам, к этому сроку предполагается разработать соответствующие изменения в ФЗ "О рекламе". Площадки под граффити-объявления могут распределяться на тендерной основе, но регулировать такую рекламу очень сложно, пишут "Известия".
Предложения по легализации рекламы на асфальте будут разработаны московским управлением ФАС совместно со столичным департаментом рекламы и представителями бизнеса. "Запрет этого вида рекламы был бы неэффективен, поскольку физически нельзя отследить нанесение каждого трафарета на тротуар. Даже если исполнителя поймают за руку, ему грозит штраф в 2,5 тысячи рублей", - пояснил Доровский. Между тем ни в федеральном, ни в региональном законодательстве не запрещено размещать рекламу на асфальте.
По словам директора компании PRinto Павла Киричека, такая услуга стоит в среднем 10-15 тысяч рублей, к тому же компаниям не надо получать разрешение на рекламу и оформлять кучу документов. Сейчас в столице работают порядка 20 фирм, которые занимаются рекламными граффити, и они считают, что выходом могло бы стать предоставление им рекламных площадок в определенных местах и в разумных объемах, запретив рекламу на выходах из метро, но оставив ее у автобусных остановок, где она не менее эффективна. А сами эти площадки можно выставлять на аукцион, как и стандартные рекламные поверхности. В ФАС эту идею назвали "разумной".
Между тем в ближайшем теплом сезоне рекламщикам придется работать с новой поверхностью: изображения на плитке получаются менее четкими, чем на асфальте, а держатся дольше. В дальнейшем легализованную рекламу предлагают наносить на специальную пленку на алюминиевой основе: отклеить ее от поверхности проще, чем смыть краску с асфальта.
Однако ряд экспертов предположили, что попытка регламентировать данную сферу нанесет больше вреда, чем пользы. "Должны будут появиться специалисты, выдающие разрешения на такую рекламу, следящие, чтобы "нелегалы" не рисовали на тротуарах, а это только раздует чиновничий аппарат", - пояснил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Кроме того, привлечь недобросовестных рекламщиков к ответственности все равно будет сложно, так как фирма сможет свалить вину на конкурентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (743)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (858)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1033)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1404)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2102)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2388)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2079)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2005)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1901)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1985)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1906)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2196)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2564)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2876)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2939)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2785)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2612)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2642)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4384)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3044)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3046)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2420)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2433)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2579)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2586)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2952)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2331)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2434)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2106)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2090)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2552)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3010)