ФТС: У производителей табака будут проблемы
Июнь 2006
Федеральная таможенная служба озабочена новыми правилами ввоза импортного табака. По словам ее представителей, обязательство наносить максимальную розничную цену на каждую ввозимую в Россию пачку сигарет может обернуться коллапсом российского рынка импортной табачной продукции. Подобная ситуация уже возникла на рынке импорта алкогольной продукции. С 1 июля торговля ею будет фактически запрещена, пишет "Взгляд".
Как сообщил РИА "Новости" представитель Федеральной таможенной службы (ФТС), пожелавший остаться неизвестным, после введения новых правил продажи сигарет, по которым на пачке должна быть указана максимальная розничная цены, "у производителей и поставщиков табака будут те же проблемы, что сейчас есть у алкогольных операторов". Он напомнил, что на рынке алкоголя с 1 июля этого года практически не останется импортной алкогольной продукции.
"Непроданную до 1 июля импортную продукцию можно будет перемаркировать" Нынешние проблемы алкогольных импортеров связаны с введением в силу с 1 июля текущего года запрета на оборот алкогольной продукции с акцизными марками старого образца. Скорее всего, непроданную до 1 июля импортную продукцию можно будет перемаркировать. По предварительным оценкам ФТС, таковой останется порядка 40 млн. единиц. Новые марки выдаются в России с марта.
На сегодняшний день в Россию ввезено 1,881 млн. единиц товара с новыми марками, то есть меньше 5% российского рынка импортного алкоголя. Как сообщали ранее импортеры алкоголя, большинство операторов еще не закупило необходимое для работы с новыми марками оборудование. К тому же, по словам участников рынка, у импортеров из-за грядущих убытков, связанных с выведением из оборота продукции со старыми марками, нет денег, чтобы заказывать большие партии алкоголя. И ФТС и сами импортеры ожидают, что ситуация нормализуется не раньше ноября.
Такая же история ожидает и табачный рынок России. 7 июня Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий индексацию акцизов и нанесение на одну из наружных сторон каждой пачки сигарет и папирос информации о максимальной розничной цене. За продажу сигарет и папирос без таких сведений предлагается установить штрафы.
В случае, если этот законопроект будет принят, сигаретные пачки без цены окажутся вне закона с начала следующего года. А пачки с сигаретами без фильтра и папиросами – с 1 июля 2007 года. "Мы сейчас готовим поправки ко второму чтению и ведем переговоры с депутатами, – сказал источник в ФТС. –Видимо, надо ввести какой-то переходный период".
Он полагает, что бизнесменам следует прислушиваться к готовящимся инициативам. "Ведь все всегда известно заранее, – считает представитель таможенной службы. – Зачем надеяться на то, что кто-то что-то передумает? Можно на это надеяться, но тогда и риски на себя нужно брать и потом не ругаться и не жаловаться".
Алкогольные импортеры, например, закупили слишком много продукции со старыми марками, рассказывает чиновник. "То ли понадеялись, что срок введения запрета отодвинут, то ли просто не рассчитали, - предположил он. - Если то же самое получится с табачниками - чья это будет проблема и вина?" Бизнесмены могут и должны заранее готовиться и следить за перспективами, резюмировал он.
Между тем, производителям табака угрожает не только ФТС, но и главный санитарный врач России. "Борьбу с курением в стране необходимо сделать отдельным национальным проектом", – заявил Геннадий Онищенко. Как один из самых действенных рычагов по борьбе с курением Онищенко называет повышение цен на табачную продукцию. "В России нужно поднять цены на дешевые сигареты", – предлагает глава Роспотребнадзора. Кроме того, он намерен добиться строгого исполнения закона, о запрете курения в общественных местах.
"Конечно, противостоять курению можно также с помощью пропаганды здорового образа жизни и отказа от скрытой рекламы, – считает главный санитарный врач. – Однако необходимо привлекать и экономические методы борьбы с курением, которое уже доросло до масштабов национальной бедствия". /Владислав Иванов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (393)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (405)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (341)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2696)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (395)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (564)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (555)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (597)
- Когда реклама Nike плохому учит? (504)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (495)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (665)
- Когда Google поделят на три части? (625)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (759)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (641)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (763)