УФАС объяснило правила размещения рекламы игорных заведений
Март 2006
Комитет по рекламе Санкт-петербургской торгово-промышленной палаты обнародовал ответы представителей УФАС по СПБ и Ленобласти к круглому столу "Проблемы рекламирования игорного бизнеса в условиях применения новых правил в рекламном законодательстве".
Основной вопрос связан с возможностью размещения слов "Казино", "Зал игровых автоматов", "Игровые автоматы" и зарегистрированного товарного знака на фасадах и крышах зданий, где расположены игорные заведения. В своем ответе представители УФАС отметили, что размещение слова "казино" в таких случаях возможно, поскольку оно указывает на вид оказываемых услуг (профиль деятельности предприятия). Прямая аналогия - вывески "ресторан", "бар".
Однако ту же информацию, размещенную вне места нахождения игорного заведения, следует квалифицировать как рекламную, и на нее распространяются ограничения ст.16.1 ФЗ "О рекламе". "Игровые автоматы", "рулетка" - объекты деятельности организаций, их смысловая нагрузка заключается в привлечении внимания потребителей не к профилю деятельности игорных заведений, как в случае с "казино", а именно к деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари и, следовательно, данное словосочетание подпадает под ограничения, установленные законом.
Отрицательный ответ получен и на вопрос о размещении рекламных банеров и постеров на зданиях, принадлежащих самим казино и внутри торговых центров, где наряду с магазинами, например, находится зал игровых автоматов. Исходя из закона, рекламная информация должна быть вне поля обозрения потребителей, находящихся вне игрового заведения.
"Вопрос о возможности использования сочетания "зал игровых автоматов", на наш взгляд, является достаточно спорным. Если слово "казино" указывает на профиль организации, то лексема "зал" имеет множество значений. Привязка слова "зал" как помещения к объекту деятельности организации также можно рассматривать как привлечение внимание к деятельности организации, в связи, с чем его было бы целесообразно заменить на "игровой центр", - отметили в УФАС.
Еще один ответ - на вопрос, касающийся размещения логотипа казино на рекламных материалах спонсируемого им мероприятия, также вряд ли обрадует представителей игровой индустрии. Теперь это возможно только в том случае, если рекламные материалы размещаются в помещении игорного заведения, в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорного заведения или для лиц, участвующих в азартных играх. То есть, по сути, только в том случае, если казино спонсирует меропритие, которое проводится в казино. Проведение организацией благотворительных мероприятий, презентаций, на которых выставлены логотипы предприятия, также считается рекламой и отныне запрещено.
В УФАС также уточнили, что новые правила распространяются и на размещение рекламы в интернете. Однако реклама, связанная с производством и реализацией игорного оборудования, не подпадает под данные ограничения, передает AdLife.Spb.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (139)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (105)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (259)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (284)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (278)
- Сколько детей должно быть в семье? (320)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (464)
- Как получить реальный срок за рекламу? (425)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (426)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (390)
- Как информация о товарах стала рекламой? (483)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (468)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (423)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (480)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (737)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (541)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (580)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (575)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2950)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (647)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (700)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (740)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (920)
- Когда реклама Nike плохому учит? (643)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (662)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (830)
- Когда Google поделят на три части? (788)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (993)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (757)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (880)