Поправки в закон «О рекламе» помогут бороться с ненадлежащей рекламой
Октябрь 2004

Экспертный совет по рекламе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признал ненадлежащей рекламу питьевой воды «Ять», коктейлей «Hooch», пива «ПИТ» и презервативов «Favorit».
Питьевая вода рекламировалась с изображением бутылки, которая внешне копирует «тару» разлива одноименной водки, слоган «оHOOCHенные фрукты» признан оскорбительным. Совет направил предупредительное письмо рекламодателям «ПИТА» о прекращении дальнейшего распространения ролика, в котором используется образ Константина Циолковского. По мнению родственников известного ученого, реклама порочит память их предка - он не употреблял спиртные напитки, а в мультике он пьет пиво за рабочим столом. Неэтичной признана реклама презервативов, которые используются в качестве чехла для зонта. Как сообщила корреспонденту ИА «Русский Север» специалист Архангельского территориального управления министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Ольга СПИРИДОНОВА, в Архангельске и области немало примеров распространения неэтичной рекламы и рекламы алкогольной продукции, использующей одинаковые бренды. Например, дизайн питьевой воды «Соловецкая» полностью копирует одноименную водку АЛВИЗА, реклама конфет «Флагман» использует бренд водки. В областных СМИ также замечена незаконная реклама водки «Мягков - душевная компания», «Жемчужины Севера» от «Вагрона». «В этом году на рассмотрение федеральной антимонопольной службы в Санкт-Петербург было отправлено дело о рекламе сигарет «Ленинград.ru». Тогда город буквально подвергся атаке плакатов с неэтичными рекламными слоганами типа «С RU вседа легче»,- отметила Спиридонова. Рекламе пылесосов «Сосу пыль за копейки» городская общественность воспротивилась сразу и плакаты сняли спустя несколько дней после их появления. По мнению Спиридоновой, случаев, когда удавалось доказать неэтичность рекламы, в области мало: «Экспертиза специалистов, лингвистическое заключение стоит немалых денег, кроме того, по существующему законодательству, необходимо проводить социологические исследования, а для их организации тоже необходимо дополнительное финансирование». Изменить ситуацию, в частности с использованием брендов алкоголя в рекламе любой продукции, может новый закон. Концепция изменений в закон «О рекламе» уже внесена в Правительство РФ. В мае прошлого года ФАС оштрафовало агентства, размещающие рекламу слабоалкогольного коктейля «Флагман МИКС». 74% опрошенных подтвердили опасения антимонополистов - люди ассоциировали рекламируемый продукт с водкой «Флагман». По законопроекту предполагается, что 20% эфирного времени, разрешенного для трансляции по ТВ рекламных материалов, должны отсчитываться не от календарного месяца или года, а от хронометражного объема эфира.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (963)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1458)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1739)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1722)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1502)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1757)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2458)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2750)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2413)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2350)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2209)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2320)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2248)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2490)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2907)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3210)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3287)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3104)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2932)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2978)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4688)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3316)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3347)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2738)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2736)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2861)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2867)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3260)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2630)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2737)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2406)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2360)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2833)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3308)