Поправки в закон «О рекламе» помогут бороться с ненадлежащей рекламой
Октябрь 2004

Экспертный совет по рекламе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признал ненадлежащей рекламу питьевой воды «Ять», коктейлей «Hooch», пива «ПИТ» и презервативов «Favorit».
Питьевая вода рекламировалась с изображением бутылки, которая внешне копирует «тару» разлива одноименной водки, слоган «оHOOCHенные фрукты» признан оскорбительным. Совет направил предупредительное письмо рекламодателям «ПИТА» о прекращении дальнейшего распространения ролика, в котором используется образ Константина Циолковского. По мнению родственников известного ученого, реклама порочит память их предка - он не употреблял спиртные напитки, а в мультике он пьет пиво за рабочим столом. Неэтичной признана реклама презервативов, которые используются в качестве чехла для зонта. Как сообщила корреспонденту ИА «Русский Север» специалист Архангельского территориального управления министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Ольга СПИРИДОНОВА, в Архангельске и области немало примеров распространения неэтичной рекламы и рекламы алкогольной продукции, использующей одинаковые бренды. Например, дизайн питьевой воды «Соловецкая» полностью копирует одноименную водку АЛВИЗА, реклама конфет «Флагман» использует бренд водки. В областных СМИ также замечена незаконная реклама водки «Мягков - душевная компания», «Жемчужины Севера» от «Вагрона». «В этом году на рассмотрение федеральной антимонопольной службы в Санкт-Петербург было отправлено дело о рекламе сигарет «Ленинград.ru». Тогда город буквально подвергся атаке плакатов с неэтичными рекламными слоганами типа «С RU вседа легче»,- отметила Спиридонова. Рекламе пылесосов «Сосу пыль за копейки» городская общественность воспротивилась сразу и плакаты сняли спустя несколько дней после их появления. По мнению Спиридоновой, случаев, когда удавалось доказать неэтичность рекламы, в области мало: «Экспертиза специалистов, лингвистическое заключение стоит немалых денег, кроме того, по существующему законодательству, необходимо проводить социологические исследования, а для их организации тоже необходимо дополнительное финансирование». Изменить ситуацию, в частности с использованием брендов алкоголя в рекламе любой продукции, может новый закон. Концепция изменений в закон «О рекламе» уже внесена в Правительство РФ. В мае прошлого года ФАС оштрафовало агентства, размещающие рекламу слабоалкогольного коктейля «Флагман МИКС». 74% опрошенных подтвердили опасения антимонополистов - люди ассоциировали рекламируемый продукт с водкой «Флагман». По законопроекту предполагается, что 20% эфирного времени, разрешенного для трансляции по ТВ рекламных материалов, должны отсчитываться не от календарного месяца или года, а от хронометражного объема эфира.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Официальная хроникаФевраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (946)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (1565)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2089)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1566)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (968)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (964)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (525)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (557)
Декабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (639)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (568)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (553)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (507)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (522)
- Сколько детей должно быть в семье? (529)
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (655)
- Как получить реальный срок за рекламу? (648)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (694)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (617)
- Как информация о товарах стала рекламой? (652)