Сотовые операторы начали показывать баннеры
Август 2006
Сотовые операторы США долго возражали против рассылки их абонентам рекламных сообщений, но теперь ситуация изменилась. Крупнейшие операторы предоставили рекламодателям прямой доступ к пользователям сотовой связи. Они надеются, что небольшие экраны мобильных телефонов вскоре станут таким же мощным инструментом маркетинга, как персональные компьютеры, подключенные к Интернету.
"Важно только, чтобы подобное вмешательство не вызывало раздражения у абонентов, — говорит вице-президент Sprint Пол Реддик. — Здесь требуется очень осторожный и взвешенный подход".
Сотовые компании Sprint Nextel и Verizon Wireless начали в тестовом режиме показывать абонентам рекламные баннеры в качестве дополнения к деловой и развлекательной информации, пересылаемой на их сотовые телефоны. Информированные источники сообщают, что в ближайшие недели Sprint намерена объявить о начале новой рекламной программы. В частности, прежде чем доставить абоненту запрошенную им информацию, компания собирается показывать ему 10-секундный рекламный видеоролик. Внедрить рекламу в своей сети готовится и Verizon Wireless. "Мы сейчас пробуем некоторые новые модели бизнеса", — говорит представитель этой компании Джеффри Нелсон.
Тем временем интернет-компания Yahoo! заключила сделку с фирмой go2 Directory Systems, специализирующейся на продаже телефонных справочников и каталогов. По условиям сделки спонсируемые Yahoo! рекламные каталоги будут появляться в составе справочников, которые go2 Directory предлагает абонентам Verizon Wireless, Sprint и Cingular Wireless. Абонент, который ищет в справочнике адрес, скажем, местного ресторана или кинотеатра, будет получать ссылки на рекламодателей — клиентов Yahoo!.
Большинство сайтов, предназначенных для просмотра на мобильных устройствах, рекламу пока не размещают. Некоторые компании размещают ее на своих “беспроводных” сайтах, но абоненты, как правило, заходят с помощью мобильных устройств лишь на те сайты, которые подконтрольны их сотовым операторам. Поэтому планы сотовых компаний дополнить мобильный контент рекламой могут дать мощный толчок рекламному бизнесу в Интернете.
До сих пор операторы не шли на это, опасаясь отпугнуть клиентов, которые справедливо считают сотовый телефон частью своей личной жизни. Пока ни один крупный оператор не заявлял о намерении показывать рекламу на главной странице своего сайта или на экране звонящего абонента. Но доходность услуг передачи голоса снижается, и поступления от рекламы могли бы компенсировать снижение этих доходов. К продаже рекламы операторов подталкивают и поставщики беспроводного контента — в частности, деловых и спортивных новостей и развлекательных видеоклипов. Как правило, клиенты без энтузиазма относятся к идее получать такой контент за плату.
Реклама в беспроводных сетях интересна рекламодателям, поскольку позволяет обратиться к целевой аудитории более точно, чем, к примеру, при рекламе на ТВ или в печатных СМИ. Сотовые операторы располагают обширной информацией о своих клиентах, включая суммы счетов и местонахождение людей во время разговора по телефону. Определив, какие из “беспроводных” сайтов посещает клиент, оператор может целенаправленно выбирать рекламный материал в соответствии с предпочтениями владельца телефона. Возможно, многие абоненты согласились бы получать рекламу, если бы взамен оператор предоставлял им скидку. “Важно только, чтобы подобное вмешательство не вызывало раздражения у абонентов, — говорит вице-президент Sprint Пол Реддик. — Здесь требуется очень осторожный и взвешенный подход”. /Александр Силонов, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (335)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (533)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (55)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (682)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (709)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (839)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (867)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (801)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (952)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (993)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1186)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (342)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (923)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (941)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)