Прайм-тайм для интернет-рекламы - 10.30 и 21.00
Октябрь 2005

Активность пользователей и CTR баннеров сильно меняются в зависимости от времени суток. Новое исследование Atlas позволяет понять, в какое время интернет-реклама наиболее эффективна, пишет "Вебпланета".
Как известно, на эффективность рекламы влияют множество факторов, в том числе правильный выбор целевой аудитории, креативность рекламы и частота показов. Но один из самых интересных факторов — это время суток. Проведенное компанией Atlas исследование (PDF) позволяет понять, когда реклама наиболее эффективна.
Специалисты Atlas проанализировали шесть рекламных кампаний (совершенно разные группы товаров) за временной отрезок три месяца, при этом регистрировали количество показов и CTR в различное время суток. Как видно на графике, кривые CTR и количества показов изменяются практически синхронно, но не совсем. В течение дня есть несколько отрезков, когда CTR уменьшается гораздо сильнее, чем уменьшается количество баннеропоказов (это самое невыгодное время для рекламных кампаний) и наоборот.
Самая большая активность пользователей наблюдается, как и должно быть, во второй половине дня. Пик баннеропоказов приходится на отрезок с 13.00 до 18.00.
Коэффициент CTR тоже достигает максимального значения примерно в то же время, но при этом слегка коррелирует с количеством баннеропоказов, и это очень важная корреляция, которая может позволить сэкономить деньги во время проведения рекламных кампаний. Итак, самая важная часть исследования: CTR достигает максимального пика с 10.30 до 13.00, когда CTR на 35% выше нормального. Что важно, в 10.30 кривая CTR максимально далеко "отрывается" от кривой баннеропоказов. Другими словами, именно в этот период реклама наиболее выгодна с экономической точки зрения.
Еще один "выгодный" для рекламодателя отрезок приходится на 21.00, когда CTR опять подскакивает вверх при ровном графике баннеропоказов.
Итак, самое выгодное время для показа рекламных баннеров — это время ланча и время после ужина. Утром пользователи со свежей головой более внимательно читают рекламу, и CTR на 36% превышает норму, а после ужина относительно свободные пользователи выходят в интернет в личных целях — и CTR на 25% выше нормы. Для сравнения, в "мертвое" время с 4 до 5 утра CTR падает на 53% ниже нормальных значений.
Оптимизация рекламных кампаний в зависимости от времени суток может заметно повысить их эффективность. Если просто прекратить показ баннеров ранним утром (с 3 до 7), то высвободившиеся ресурсы (а это около 10% всех суточных баннеропоказов) можно пустить прайм-тайм с максимальным CTR, то есть в 10.30 — 13.00 и в 21.00. //Анатолий Ализар/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (641)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (807)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (1807)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1860)
- Как приобрести квартиру? (1831)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2339)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3178)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2084)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2787)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2508)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2536)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5506)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2360)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2293)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2951)