Под колпаком у рекламщиков
Апрель 2005

Интернет-рекламисты постоянно доказывают, что их любимая Сеть предоставляет рекламодателям гораздо больше возможностей качественного достижения целевой аудитории. В этом благородном порыве придумываются новые технологии размещения рекламы в онлайн. Одна из таких технологий - behavior targeting, он же ретаргетинг, он же поведенческий таргетинг.
Суть этой технологии в общем-то проста и сводится к двум предположениям. Предположение первое: люди в интернете ходят на самые разные сайты. Предположение второе: зная, куда ходит человек, можно относительно точно определить сферу его интересов. Допустим, весь рабочий день некий пользователь проводит на сайте финансовой тематики. Читает новости, следит за курсами валют, динамикой биржевых торгов. Скорее всего, он работает в финансовой сфере и неплохо зарабатывает. Лакомая аудитория для многих рекламодателей. Но вот рабочий день закончился, и этот самый пользователь пошел читать анекдоты. Но человек-то один и тот же, так почему бы ему и на сайте с анекдотами не показывать ту же рекламу, что он видел между графиками по динамике торгов? В общем, логично. Особенно если учесть, что на сайтах финансовой тематики все рекламные места забиты до отказа, да и стоят довольно дорого.
Описанный выше вариант - простая схема. В действительности поведенческий таргетинг может воплощаться и в других вариантах с большей или меньшей степенью сложности. Но суть его одна: реклама показывается людям на основании данных об их передвижениях в Сети. Информация о поведении пользователей собирается при помощи куки, которые записываются той или иной системой управления рекламой. Этот технологический момент - единственное, что объединяет все вариации на тему поведенческих фокусировок. Различия появляются на основании человеческого фактора - идей рекламщиков, которые придумывают ту или иную модель сегментирования аудитории, исходные параметры для оценки поведения и проч.
Использовать поведенческий таргетинг на самом деле предлагали уже четыре-пять лет назад технологические компании. Но внедрение новой технологии довольно долго тормозилось рекламодателями, хотя и не по всем фронтам. Под категорию behavior targeting попадают разные способы проведения рекламной кампании. Можно людям, которые зарегистрировались в онлайн-магазине, но ничего не купили, показывать впоследствии баннеры: «Эй! Ты ведь уже зарегистрировался, давай покупай, мы специально для тебя сделаем скидку». А можно на базе баннерной сети с большим охватом аудитории проводить рекламные кампании, основываясь на данных о частоте посещений сайтов той или иной категории. И то и другое - поведенческий маркетинг. Но первый вариант рекламодателю мил и дорог, потому что используется довольно прозрачная схема, которую легко и просто можно протестировать. А в случае с баннерной сетью все не так радужно. Есть несколько тысяч сайтов. И рекламодателю говорят: твои баннеры мы будем крутить на всех сайтах, которые у нас есть, но только тем людям, которые часто бывают на сайтах про финансы. Тут, во-первых, надо сильно доверять Сети: верить, что сайты были толково разбиты по категориям, что технология будет работать безотказно. Во-вторых, понимать, что менеджеры какого-нибудь, скажем, банка в большинстве случаев отнесутся, мягко говоря, нелояльно к размещению своей рекламы на сайте сомнительного с их точки зрения содержания. Ну и в-третьих, аргументировать перед руководством, особенно в России, необходимость такого рода размещения гораздо сложнее, чем «а вот поставим баннер на главной странице РБК».
Однако, несмотря на все сложности, к которым прибавилось увеличение числа пользователей, часто удаляющих куки, поведенческий маркетинг в ближайшие время, скорее всего, получит большее развитие в России, хотя, может, не по всем своим направлениям. Идея-то как-никак хорошая. //газета "Бизнес"
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Amazon защищает свои деньги за рекламу? (608)
- Как скажется объединение рекламных сервисов VK на рекламодателях? (1790)
- SEO продвижение сайта WordPress: ключ к успеху в поисковой выдаче (140)
- Как на Wibes продвигать контент? (1068)
- Промокоды для Яндекс Маркет - как получить и правильно применить (166)
- Какие форматы рекламы внедрит Google в свою нейросеть? (1368)
Сентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1509)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1221)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1477)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1284)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1592)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1934)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3096)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (500)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (575)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (572)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2135)
- Как приобрести квартиру? (2129)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2740)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3470)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2580)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (3009)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2777)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2747)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5674)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2534)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2471)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3177)


