Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Что такое GoogleNet

Август 2005

Интернет Маркетинг - Что такое GoogleNet

Появились слухи, что Google работает над строительством крупнейшей национальной широкополосной сети.

Что, если Google будет использовать информацию о местоположении каждого пользователя, который подключился по бесплатному интернету? Ведь такую информацию можно вычислить с точностью до нескольких десятков метров. Google вполне может использовать ее, поставляя рекламу с учетом географического таргетинга. Что будет тогда?

Совершенно ясно, что интернет в сегодняшнем виде перестанет существовать. В нем появится нечто вроде монополии — единый поставщик информации, он же самый крупный провайдер и самый крупный рекламодатель, который за счет рекламы оплачивает всеобщий доступ к интернету. Неужели компания Google действительно способна сотворить такое? Да, способна, и кое-кто считает, что такие планы у Google имеются уже сейчас.

Вебпланета со сылкой на журнал Business 2.0 сообщает, что компания Google начала тайно строить инфраструктуру для национальной широкополосной сети под кодовым названием GoogleNet, которая теоретически сможет конкурировать с сетями крупнейших американских провайдеров. Недавно стало известно, что Google уже долгое время скупает «черные» сети — неиспользуемые участки оптоволокна на территории США. Вдобавок к ним Google уже купила высокоскоростные каналы, связывающие города Восточного побережья, в том числе Атланту, Майами и Нью-Йорк. Столь масштабные закупки беспрецедентны для интернет-компании. Такого не было никогда за всю историю отрасли.

Нужно признать, Google очень удачно использует момент спада в телекоммуникационной индустрии, когда из-за серии банкротств телекомов каналы связи распродаются за бесценок. Но зачем это нужно? По мнению аналитиков, Google нуждается в каналах для своих будущих широкополосных контент-сервисов: видео, музыка, ТВ.

Кроме того, появление собственных каналов связи позволит Google сэкономить миллионы долларов в месяц, потому что сейчас она вынуждена оплачивать провайдерам гигантские объемы трафика по расценкам до $60 за 1 Мбит/с в месяц. После появления фирменных широкополосных сервисов эти расходы могут значительно вырасти.

Вернемся к проекту GoogleNet — как пользователи могут получить бесплатный доступ? По мнению Business 2.0, легче всего это сделать, заключая прямые договоры с муниципальными службами. Как известно, сейчас многие американские города строят бесплатные общегородские WiFi-сети, пользоваться которыми могут все жители и туристы. Известно, что Google сотрудничает с телекоммуникационной компанией Feeva, которая как раз и занимается построением бесплатных хот-спотов. В частности, Google спонсировал организацию бесплатного хот-спота Feeva в Сан-Франциско.

Сегодня — Сан-Франциско, а завтра — весь мир? Если так, то у Google есть много общего с «Яндексом», который тоже продвигает бесплатные хот-споты и, кто знает, возможно, втайне давно скупает оптоволоконные сети?

7922
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Апрель 2024 - Интернет МаркетингМарт 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет МаркетингЯнварь 2024 - Интернет МаркетингДекабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.38