Yahoo запускает рекламную сеть для небольших сайтов Yahoo Publisher Network
Март 2005

По сообщению News.com, Yahoo собирается открыть очередной фронт противостояния с Google, запуская рекламную сеть для небольших сайтов Yahoo Publisher Network, сходную по своей сути с системой Google Adsense.
Надо отметить, что Yahoo не новичок на этом рынке. Система контекстного поиска под названием Overture, которая впоследствии была куплена Yahoo предназначена для крупных рекламодателей.
Overture, ещё до того, как эту компанию купил Yahoo, занималась размещением контекстной рекламы в поисковиках - причём была пионером на этом рынке. Когда Google (как и некоторые другие компании, в частности Findwhat.com) занялся аналогичной деятельностью. На этой почте между Google и Yahoo случилось даже судебное разбирательство. С середины 2003 года Overture оказывала услуги контекстной рекламы (Content Match) крупным онлайновым изданиям (в частности, Financial Times). Собственно говоря, Content Match появился как ответный удар по Google: многие прежние клиенты Overture отказались от услуг этой компании в пользу решений Google. Google Adsense появился лишь на несколько месяцев раньше Content Match, что демонстрирует, насколько острой была конкуренция.
В следующем месяце Overture будет переименовано в Yahoo Search Marketing. C помощью этого подразделения Yahoo собирается получить новые источники доходов и одновременно потеснить Google на рынке поисковых систем. Растущий рынок контекстной рекламы представляется крайне перспективной территорией. Всё более привлекательным становится и сегмент небольших сайтов, к которым в последнее время Yahoo демонстрирует всё больше интереса.
Недавно портал запустил систему контекстного поиска Y!Q , анализирующую текст на веб-странице и выдающую ссылки, релевантные ее контенту. Владельцы страницы могут встраивать в неё этот код для автоматической генерации списка соответствующих ссылок. Кроме того, недавно была запущена система оповещения владельцев блогов и других малых онлайновых СМИ о появлении новых рекламных инструментов и средств публикации. И вот теперь Yahoo задумали запустить систему контекстной рекламы, аналогичную Google Adsense.
По данным источников News.com, система Yahoo, также, как и Google Adsense, будет демонстрировать на страницах текстовые рекламные блоки релевантного общему контенту страницы содержания. Рекламодатели будут платить лишь за переходы читателей по рекламным ссылкам. Доходы поделят между собой Yahoo и владельцы страниц. Дэн Боберг, директор по бизнес-партнёрству дочернего предприятия Yahoo, некогда самостоятельной компании , которая и занимается размещением контекстной рекламы для Yahoo, подтвердил, что компания Yahoo действительно "движется в этом направлении".
Между тем, News.com пророчит Yahoo скорые проблемы - в основном технические, те же, с которыми сталкивался и сталкивается Google. Во-первых, перманентной проблемой является релевантность рекламного блока и содержимого веб-страницы, на которой он размещён: например, известны случаи, когда на странице, содержащей информацию об опасностях использования какого-либо устройства, размещалась реклама этого же самого устройства.
Кроме того, нередки случаи жульничества, когда создавались "липовые" веб-сайты, с единственной целью - "выдаивать" деньги из рекламной системы Google Adsense. Например, создаётся сайт, содержащий некоторую информацию или советы, заключается контракт с Google Adsense, а затем "на волю" выпускается бот, который автоматически кликает на рекламные ссылки. Yahoo, впрочем, уже вооружился рядом алгоритмов и методов обнаружения с целью борьбы с таким жульничеством. Вероятно, каждый новый партнёр их рекламной системы будет подвергаться некоторому изучению прежде, чем с ним будет заключен контракт.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Январь 2023 - Интернет МаркетингДекабрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Чем Ozon заменит видеоформат «Моменты»? (432)
- Кто поможет госкомпаниям работать с блогерами? (690)
- Как рекламодателю получить бонус от Twitter? (709)
- Что такое лендинг? (486)
Ноябрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Кто поверил в продвижение в «VK Клипах»? (1267)
- Как «VK Реклама» приспособила лид-формы для продвижения продуктов и услуг? (6957)
- Что «VK Реклама» предлагает для продвижения сайтов? (1422)
- Как VK будет подбирать объявления для адаптивного баннера? (1159)
Октябрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие короткие видео «Яндекс Маркет» разрешил для рекламы товаров? (1106)
- Что на Ozon можно купить за 2 рубля? (1091)
- Почему интернет-реклама стала более дорогой и менее эффективной? (1064)
- Как «Яндекс» сможет увеличить вам число активных пользователей в 23 раза? (1042)
Сентябрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс Маркет» поощрит добросовестных продавцов? (1082)
- Как «Яндекс Маркет» собрался повысить свою эффективность? (879)
Август 2022 - Интернет Маркетинг
- Сколько дней необходимо бизнесу для предоставления данных об интернет-рекламе? (7904)
- Какой новый инструмент для продвижения бренда появился в Рунете? (1027)
- Какая реклама пользуется спросом в Telegram? (1169)
- Чем «Яндекс» заменит рекламный баннер на своей главной странице? (1155)
- Зачем "Озону" сервис объявлений? (1325)
- Как привлечь подписчиков на свой Telegram-канал? (1231)
- Почему Яндекс и Авито - против создания единого рекламного оператора? (1305)
- Какие объявления в соцсетях придется размещать через единого оператора? (16487)
- Сколько Tele2 потратит на контекстную рекламу? (1399)