Когда интернет-реклама вредила бизнесу
Март 2007

Доступность сетевой рекламы общепризнанна, чего не скажешь о ее результативности. Попытки компаний повысить эффективность незаконными способами оборачиваются серьезными потерями.
Спамерская акция
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) приостановила торги акциями 35 компаний до 21 марта. Причина – эмитенты еженедельно отправляли по 100 млн спам-сообщений с рекомендациями приобретать свои акции. В итоге, например, ценные бумаги Apparel Manufacturing Associates, которая управляет компаниями индустрии моды и музыки, 15 декабря 2006 года стоили 6 центов за штуку, а через четыре дня взлетели до 45 центов. Объем торгов при этом вырос более чем в 100 раз. Поскольку спам-рассылка оказалась ненадежным обеспечением, к 27 декабря котировки упали до 10 центов. Казалось бы, Apparel все равно не осталась в накладе, но SEC сочла, что инвесторы понесли потери, а «это незаконно и пагубно». Временное отлучение от биржи уже само по себе серьезный удар по репутации эмитента, однако SEC обещает спамерам и другие меры наказания.
Не по-дружески
А вот Федеральная торговая комиссия США (FTA) в феврале 2007 года оштрафовала за рассылку спама маркетинговую компанию Jumpstart Technologies на $900 тыс. Чтобы повысить эффективность рекламы, Jumpstart Technologies маскировала свои сообщения под личную переписку и предлагала людям за бесплатные билеты в кино прислать информацию о пяти друзьях: адрес электронной почты, фамилию, имя и род занятий. Эти действия противоречат принятому в 2003 году американскому закону CAN-SPAM, запрещающему рассылать рекламу без согласия адресата. По словам представителей FTA, высокий штраф был назначен специально, чтобы создать прецедент.
Штраф за шпионов
После двухлетнего процесса, завершившегося в феврале нынешнего года, все та же FTA взыскала $1,5 млн с производителя программного обеспечения Direct Revenue LLC, при том что его оборот составлял около $30 млн. Прегрешение ИТ-компании заключалось в том, что она предлагала скачать со своего сайта бесплатное ПО, вместе с которым без предупреждения посылала рекламные программы-шпионы. Последние открывали до 30 рекламных окон, парализуя работу компьютеров.
Абонентская бдительность
Датское отделение немецкого сотового оператора Debitel в 2003 году решило отбить клиентов у местной компании Telmore. Оно разослало абонентам конкурента 2 тыс. SMS и 36 тыс. электронных писем с рекламой своих тарифов. Момент был выбран не случайно: Telmore в то время была объектом сделки с одним из крупнейших датских операторов TDC, и ей было не до судебных разбирательств. Впрочем, процесс инициировал юрист Хаген Йоргенсен, абонент Telmore. За недобросовестную рекламу верховным судом Дании на Debitel был наложен штраф в 265 тыс. евро.
Невоздержанный автоконцерн
Накручивание рейтинга сайта с помощью подставных страниц, содержащих популярные ключевые слова,– явление распространенное. Последний скандал произошел 4 февраля 2006 года, когда в этом был уличен концерн BMW. Представители Google обнаружили, что при запросе «подержанный автомобиль» одной из первых выскакивала ссылка на страничку сайта BMW, где о «бэушных» машинах не было ни слова. Руководство Google пригрозило, что сайт BMW никогда не появится на топовых местах запросов. Впрочем, бойкот был недолгим. Через четыре дня, когда баварский автопроизводитель убрал злосчастные страницы, Google объявил ему амнистию.
/Секрет фирмы/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Интернет МаркетингНоябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Amazon защищает свои деньги за рекламу? (1141)
- Как скажется объединение рекламных сервисов VK на рекламодателях? (2947)
- SEO продвижение сайта WordPress: ключ к успеху в поисковой выдаче (199)
- Как на Wibes продвигать контент? (1120)
- Промокоды для Яндекс Маркет - как получить и правильно применить (238)
- Какие форматы рекламы внедрит Google в свою нейросеть? (1421)
Сентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1561)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1271)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1527)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1346)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1647)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1979)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3143)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (553)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (626)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (622)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2164)
- Как приобрести квартиру? (2159)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2759)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3500)
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2593)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (3021)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2798)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2765)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5684)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2551)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2492)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3196)


