Крупнейшие IT-компании продолжают делить сектор онлайновой рекламы
Май 2007

По мнению специалистов, общий рекламный рынок оценивается в 600 миллиардов долларов. Причем доля, принадлежащая онлайновым сервисам, продолжает неуклонно расти быстрыми темпами. Аналитики фирмы eMarketer уверены, что к 2011 году рынок интернет-рекламы будет оцениваться в 36,5 миллиардов долларов.
Поучаствовать в разделе столь крупной суммы стремятся многие. Однако основная борьба, судя по всему, разгорится между Google и Microsoft. Поисковый гигант зарекомендовал себя как один из пионеров онлайн-рекламы. Именно Google с помощью сервисов AdSense и AdWords сумел популяризовать контекстную рекламу, заработав на ней немало миллионов. Кроме того, компания продолжает развивать рекламный сектор. Последним шагом в этом направлении стала покупка крупного агентства DoubleClick.
Однако Microsoft не собирается давать фору конкурентам. Сегодня стало известно, что софтверная корпорация готова выложить 6 миллиардов долларов за компанию aQuantive, специализирующуюся на размещении онлайн-рекламы. Заметим, что сумма сделки в два раза превышает ту, что Google заплатила за DoubleClick. Руководство Microsoft прекрасно понимает, что соперничать с Google на его территории даже при максимальных инвестициях будет непросто. Поэтому компания совместно с aQuantive намерена сделать ставку не столько на текстовую рекламу, сколько на продвижение товаров клиентов с помощью всевозможных средств мультимедиа. При этом площадками для размещения рекламы станут не только сайты Microsoft и другие крупнейшие порталы. Компания собирается значительно расширить охват, размещая рекламу на wap-сайтах, в подкастах, онлайновых играх и даже трансляциях интернет-телевидения.
Особый упор Microsoft намерена сделать на географический таргетинг, постаравшись привлечь максимальную целевую аудиторию. Для этого корпорация даже готова потратиться на проведение дополнительных исследований для выявления предпочтений жителей определенных стран и регионов.
Справедливости ради стоит заметить, что и другие компании не оставляют попытки отхватить свой кусок рекламного пирога. Правда, каждый делает это своим способом. Помимо Google и Microsoft крупнейшими игроками рынка можно считать AOL и Yahoo. AOL не располагает колоссальным бюджетом Microsoft, но также пытается укрепить свои позиции. На прошлой неделе она купила две небольшие фирмы, специализирующиеся на продвижение товаров в онлайне – Adtech и Third Screen Media. Кроме того, в прошлом году AOL приобрела агентство Lightningcast.
Руководство Yahoo, видимо, понимает, что самостоятельно ему не удастся захватить значительную долю рынка. Поэтому, в отличие от AOL, Yahoo пытается найти надежного и крупного партнера. В течение нескольких месяцев компания ведет переговоры с Microsoft, которые, однако, пока не дали конкретных результатов.
Сумеет ли сама Microsoft захватить лидерство на рынке онлайновой рекламы, также судить пока нельзя. Google – опасный соперник, который постоянно совершенствует свои технологии, да к тому же обладает огромным опытом в рекламной сфере. Одно можно сказать наверняка – от борьбы Google, Microsoft и AOL выиграют рекламодатели. Насыщение рынка наверняка приведет к снижению расценок на рекламу.
/Андрей Чаплюк, "Telnews.ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Май 2022 - Интернет МаркетингАпрель 2022 - Интернет Маркетинг
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (860)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (666)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (617)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (631)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (869)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (709)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (797)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (856)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (953)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (905)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (906)
- Маркетинговые услуги (274)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (985)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (911)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (787)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (816)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1264)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (690)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (763)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (799)
- Как правильно заказать продвижение сайта (285)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (361)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (811)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (797)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (310)
- Как идут ваши дела на Ozon? (782)
Декабрь 2021 - Интернет Маркетинг
- Какие последствия для интернет-магазинов наступят при внесудебной блокировке сайтов? (1268)
- Сколько вы готовы заплатить за NFT Lamborghini? (762)
- Сколько человек пострадают от запрета рекламного таргетинга в США? (693)
- Сколько в интернете поддельных электронных сигарет? (25775)
- Какие рекламные инструменты Facebook не пользуются спросом? (1020)
- Какие сайты под конец 2021 попали в ТОП-10? (1889)
- Как бизнесу предлагают работать в «Яндекс.Маркет»? (1286)
- Какие рекламные кампании запомнились в 2021? (16552)
- Кто занял пьедестал почета крупнейших рекламодателей в интернете? (2480)
- Онлайн-репутация и SMM-продвижение: важные составляющие бьюти-бизнеса в сети (432)
- Что может TikTok Seller? (23425)
- Как вырос доход участников программы монетизации VK? (12972)
- Как в поиск «Яндекса» добавить свою товарную галерею? (963)
- Какие новые требования к видео появились у «Яндекса»? (1025)