"Билайн" и "МегаФон" заведут "собаку"
Октябрь 2006

Операторы сотовой связи готовятся запустить новую услугу - собственную мобильную почту. Как стало известно РБК daily, в ближайшие месяцы абоненты "Билайна" и "МегаФона" получат адреса @beeline.ru и @megafon.ru соответственно. Правда, что поставить перед "собакой" - имя абонента или номер его телефона, компании пока не решили.
"Мы рассматриваем возможность запуска почты с адресом @beeline.ru. Такое решение лежит на поверхности. Предпосылки для успеха этой услуги есть: GPRS доступен во всей сети "Билайн", а продажи смартфонов, которые нужны для доступа к почте, постоянно растут", - рассказал РБК daily Михаил Умаров, директор по связям с общественностью "ВымпелКома".
"Мы тоже хотим предоставлять своим абонентам почтовые ящики с адресом @megafon.ru. Сейчас мы проводим тендер среди поставщиков, чтобы оценить их технические возможности и коммерческие аппетиты. Итоги тендера будут подведены к концу года, а в следующем году мы сможем предложить своим абонентам новую почтовую услугу", - пояснила пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева.
МТС, как обычно, ждет, что получится у конкурентов из нового начинания. По данным РБК daily, в компании обсуждают возможность запуска почты в собственном домене как дело отнюдь не ближайшего будущего. При этом за помощью к партнерам оператор, кажется, обращаться не планирует. "Программы сотрудничества в области развития услуг хостинга между "МТУ-Интел" и МТС на сегодняшний день не существует", - пояснил Евгений Рябовол, пресс-секретарь компании "МТУ-Интел", которая, как и МТС, входит в АФК "Система". Операторы уже предоставляют услуги "обычной" мобильной почты - они доступны всем абонентам, имеющим электронные ящики разных провайдеров. А, к примеру, клиенты "Билайна" могут получить доступ к корпоративной почте и работать с вложенными файлами Pocket Word, Excel, Power Point, PDF при наличии соответствующей программы в телефоне.
Как будет выглядеть новый адрес целиком, "Билайн" и "Мегафон" еще не решили. "Мы это анализируем", - сказала Марина Белашева. Сейчас рассматриваются два варианта: ставить перед "собакой" имя абонента или его номер телефона. Вариант с номером уже был опробован в сети МТС, когда оператор пытался развивать в России японскую технологию i-mode. Однако ни сам i-mode, ни громоздкие адреса типа 89161234567@imode.mts.ru не прижились.
"Операторы несколько запоздали с этой услугой, если бы она была запущена раньше, шансы на массовый спрос, по-моему, были бы выше. Впрочем, судя по зарубежному опыту, заработать существенные деньги на почте не смогли операторы ни в Европе, ни в США, и, видимо, Россия не станет исключением. Ведь, несмотря на улучшение GPRS-покрытия, качество связи и скорость передачи данных по-прежнему нестабильны, и поэтому услуги на базе этой технологии мало привлекательны для абонентов", - полагает Антон Погребинский, партнер аналитической компании AC&M Consulting. Впрочем, на большую популярность почты в собственных доменах операторы сейчас и не рассчитывают. "Однозначно утверждать, что услуга будет пользоваться большим спросом, было бы самонадеянно. Пока сервисы такого рода ориентированы в основном на корпоративных клиентов", - пояснил Михаил Умаров из "ВымпелКома".
"Желание операторов развивать новые услуги понятно: прошли времена, когда они хорошо зарабатывали на простом росте абонентской базы, и компании ищут новые способы увеличить выручку и ARPU. Самая правильная стратегия у "Билайна" - они первыми стали очень жестко "чистить" абонентскую базу, исключая из нее замолчавших абонентов, давно развивают и рекламируют дополнительные услуги", - считает Антон Погребинский.
"Безусловно, мобильным операторам имеет смысл развивать услуги доступа в Интернет. В ближайшей перспективе это хорошее дополнение к основным на сегодняшний день голосовым сервисам. В глобальной же перспективе мобильная телефония станет частью беспроводной передачи данных, построенной на базе технологий другого поколения", - сказал РБК daily первый заместитель генерального директора телекоммуникационной корпорации "Комкор" Виктор Савюк. /Юлия Лю, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (330)
- Как приобрести квартиру? (460)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1178)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2409)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1342)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2054)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1792)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1820)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4749)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1707)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1618)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2274)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1780)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (861)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1976)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2302)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2276)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2551)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1437)