Яндекс перестает брать деньги за показы текстовой поисковой рекламы
Октябрь 2005

Компания "Яндекс" сообщила о том, что она перестает брать деньги за показ текстовой поисковой рекламы. Все рекламные объявления в результатах поиска теперь будут продаваться с оплатой по кликам и размещаться через систему "Яндекс.Директ", сообщает "Вебпланета".
Это означает, что рекламодатель платит только за переходы на свой сайт, и стоимость таких переходов определяется в конкурентной борьбе с другими клиентами системы.
На новую схему работы с клиентами "Яндекс" окончательно перейдет 1 ноября. Получать деньги за показы поисковой рекламы "Яндекс" перестанет с Нового года. К этому дню будут завершены рекламные кампании объявлений с оплатой по показам, заказанные до 1 ноября.
По мнению колумниста "Вебпланеты" Виктора Лавренко, этот "шаг, безусловно, правильный, и давно ожидаемый". "То, что они сделали его так поздно, произошло, видимо, из-за того, что у них большой пул клиентов, который не так-то просто перевести на новую схему работы", — сказал он в беседе с корреспондентом "Вебпланеты".
Мнение господина Лавренко поддерживает исполнительный директор компании "Бегун" Алексей Басов. "Яндекс" предпринял очередной, совершенно правильный шаг в своем постепенном отходе от модели оплаты за показ, — комментирует он. — "Бегун" изначально исповедовал принципы аукциона и оплаты за переход, поэтому нам не пришлось преодолевать инерцию устаревших ценовых схем. "Яндексу", ценовая политика которого строилась фиксированными прайс-листами с ценами за тысячу показов, смену модели ценообразования приходится организовывать в несколько этапов. Первым шагом стал ввод аукциона, затем переход на оплату за клик, потом эволюционный рост "Директа" в общем объеме доходов.
Сегодняшний шаг "Яндекса" лежит в русле давней и главной рыночной тенденции: признанию аукциона и оплаты за переход как наиболее эффективной и востребованной рекламной бизнес-модели. Я не думаю, что данный шаг окажет сколь-либо существенное влияние на рыночную конъюнктуру. "Яндекс" сконцентрировался на рекламном инструменте, который на пару "Бегуном" и так давно формирует рынок".
По собственной информации компании, поисковая реклама приносит "Яндексу" около 80% доходов. Остальные 20% компания собирает на медийной рекламе (баннеры на главной странице, почте, поиске и других проектах) и платных сервисах. Баннерная реклама по-прежнему оплачивается по показам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Интернет МаркетингАпрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (639)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1048)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2215)
- Как заработать баллы Ozon? (2211)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1496)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1783)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2067)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2017)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2020)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1882)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1781)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1358)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (879)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (430)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (661)