Рынок интернет-рекламы во Франции и США
Март 2006

Аналитическая компания TNS Media Intelligence представила сравнительную оценку рынков интернет-рекламы США и Франции за 2005 г., а также перечислила крупнейших рекламодателей.
Исследование в разных странах мира показало, что в прошлом году интернет как рекламный носитель продемонстрировал наибольшие темпы роста по сравнению с другими медиа. В США и Франции к настоящему моменту доля интернета на рекламном рынке выросла до 5,8% и 5,9%, соответственно.
В прошлом году в США рост составил 13,3% по сравнению с 2004 г., а во Франции — 73,9%. Как можно увидеть, рынок интернет-рекламы во Франции растет гораздо быстрее, чем в США. И это наблюдается в течение уже нескольких лет. Например, доля интернета в общем объеме рекламного рынка США в 2002 г. составляла 4,3%, в 2003 г. — 4,8%, в 2004 г. — 5,2%, в 2005 г. — 5,8%. Для сравнения, аналогичные показатели Франции: в 2002 г. — 1.9%, в 2003 г. — 2,8%, в 2004 г. — 3,6%, в 2005 г. — 5,9%.
Интересно, что в США затраты на рекламу в интернете ежегодно увеличиваются примерно на 1 миллиард долларов, так что в 2005 г. они составили $8,32 млрд. А во Франции за последние четыре года рынок вырос в четыре раза: с ? 0,37 млрд. в 2002 г. до ? 1,36 млрд. в 2005 г.
Следует отметить, что за последний год в США основной прирост сегмента интернет-рекламы обеспечили компании, специализирующиеся на интернет-рынке, такие как Amazon.com. В 2002 г. доткомы и оффлайновые компании в сумме вложили в интернет-рекламу примерно одинаковый бюджет: $2,51 млрд. и $2,64 млрд., соответственно. В последующие годы соотношение постепенно менялось в пользу оффлайновых компаний и в 2004 г. разница между ними составила почти миллиард долларов ($3,19 млрд. и $4,15 млрд., соответственно). Однако в прошлом году произошел резкий рост рекламы доткомов — сразу на 28,5%, тогда как реклама оффлайновых фирм выросла только на 1,7%. И они опять почти сравнялись: $4,1 млрд. и $4,22 млрд., соответственно.
Число французских компаний, размещающих рекламу в интернете, выросло с 1049 компаний в 2003 г. до 1399 в 2005 г. Больше всего рекламировались такие категории, как телекоммуникации, туризм, услуги (включая деятельность финансовых и страховых компаний), а также транспорт. Список ведущих рекламодателей приведен ниже:
Top10 рекламодателей в интернете. Франция, 2005 г.
1. eBay — $81 млн.
2. Switch Voyages — $65 млн.
3. SNCF — $59 млн.
4. France Telecom — $40 млн.
5. Karavel — $36 млн.
6. SFR (телеком) — $36 млн.
7. Cofidis (финансовыее услуги) — $33 млн.
8. T-Online (интернет-сервисы) — $27 млн.
9. Ilius (услуги) — $21 млн.
10. EDF (электроэнергетика) — $19 млн.
В США в 2005 г. наиболее рекламируемыми в интернете категориями стали финансовые услуги (затраты составили более 1 млрд. долл., а доля на рынке интернет-рекламы — 13%), ритейл, интернет-услуги, локальные сервисы, телекоммуникации, медиа и туризм.
Top10 рекламодателей в интернете. США, 2005 г.
1. Vonage Holdings — $276 млн.
2. Time Warner — $170 млн.
3. Gus — $167 млн.
4. Dell — $155 млн.
5. Verizon — $144 млн.
6. Classmates Online — $143 млн.
7. Netflix.com — $136 млн.
8. Nestle — $129 млн.
9. General Motors — $111 млн.
10. Hewlett-Packard — $108 млн.
/Анатолий Ализар, "Вебпланета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Amazon защищает свои деньги за рекламу? (113)
- Как скажется объединение рекламных сервисов VK на рекламодателях? (211)
- SEO продвижение сайта WordPress: ключ к успеху в поисковой выдаче (74)
- Как на Wibes продвигать контент? (1019)
- Промокоды для Яндекс Маркет - как получить и правильно применить (108)
- Какие форматы рекламы внедрит Google в свою нейросеть? (1320)
Сентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1455)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1167)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1431)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1238)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1552)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1894)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3051)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (449)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (518)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (519)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2109)
- Как приобрести квартиру? (2101)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2714)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3454)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2573)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (3000)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2762)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2737)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5665)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2527)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2463)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3170)


