За рекламу алкоголя накажут все русскоязычные сайты
Август 2012

Интернет-ресурсам не удастся обойти запрет продвижения алкоголя в Сети, даже если они перерегистрируют свои страницы за пределами российской доменной зоны. В письме Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) от 3 августа 2012г. разъясняется, что запрет касается "рекламы, размещенной не только на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .su, .ru и .рф, но и на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России", сообщает газета "РБК daily".
В антимонопольном ведомстве разъяснили, что в случае выявления нарушений закона ответственность будет нести лицо, на которое была оформлена регистрация доменного имени вне зависимости от зоны. Нарушение закона "О рекламе" предусматривает наказание в виде штрафа: для физических лиц - в размере до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юридических лиц - до 500 тыс. руб.
Одновременно ФАС отметила, что информационные и аналитические материалы, посвященные алкогольному рынку, рекламой считаться не будут, равно как и информация об ассортименте продукции, размещенная на собственном сайте производителя или оптовика. В антимонопольном ведомстве также разъяснили вопрос о рекламе безалкогольного пива, отметив, что такой продукт не является алкогольным напитком, и реклама его разрешена. Однако при этом рекламодатель должен дать четко понять потребителю, что рекламируемый товар является безалкогольным.
Напомним, что принятие поправок в федеральный закон "О рекламе", полностью запрещающих продвижение алкоголя в Интернете (вступит в силу с 1 января 2013г.), вызвало переполох среди сетевых СМИ. Производители и дистрибьюторы премиального алкоголя традиционно являются одними из крупнейших рекламодателей, и, лишившись их средств, многие интернет-ресурсы оказались перед угрозой реальной гибели.
В сложившейся ситуации журналисты и блогеры развернули активную дискуссию на тему, как обойти алкогольный запрет. Особенно часто высказывалась мысль о том, что самым лучшим способом обхода закона будет перерегистрация интернет-ресурса из зоны .ru в доменные зоны .com, .net и .org.
К примеру, креативный директор одной из структур глобального коммуникационного агентства Ogilvy Дмитрий Мысков представил заинтересованным участникам рынка презентацию, основной смысл которой сводился к рекомендациям более активно продвигать алкогольные бренды через социальные сети, при этом лучшей площадкой для этого, по мнению эксперта, является LiveJournal, где нет жестких ограничений, действующих в Facebook. "Контент LiveJournal находится в сфере юрисдикции Соединенных Штатов, - отмечается в презентации. - Здесь рекламирование товаров возможно посредством создания тематических блоков и брендированных сообществ и дальнейшего размещения баннеров".
Еще более жестко высказался в своем блоге по этому поводу известный журналист, признанный эксперт алкогольного рынка Игорь Мальцев. "Мы зарегистрируем наш виски-журнал на американских и английских доменах", - заявил он в открытом письме к депутатам, инициировавшим принятие поправок в закон о рекламе. По мнению эксперта, запрет рекламы алкоголя в Интернете был пролоббирован производителями недорогой водки, которая "в рекламе не нуждается". /www.rbc.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Amazon защищает свои деньги за рекламу? (96)
- Как скажется объединение рекламных сервисов VK на рекламодателях? (197)
- SEO продвижение сайта WordPress: ключ к успеху в поисковой выдаче (71)
- Как на Wibes продвигать контент? (1018)
- Промокоды для Яндекс Маркет - как получить и правильно применить (104)
- Какие форматы рекламы внедрит Google в свою нейросеть? (1319)
Сентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1454)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1166)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1430)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1237)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1551)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1893)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3049)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (448)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (516)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (516)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2108)
- Как приобрести квартиру? (2099)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2713)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3453)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2572)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (3000)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2762)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2736)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5665)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2527)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2463)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3170)


