Насколько полезна реклама на маркетплейсах?
Январь 2025

Около 51% опрошенных россиян заявили, что доверяют рекламе на маркетплейсах и классифайдах, согласно данным опроса сервиса «Авито Реклама». При этом чаще всего внимание респондентов привлекает реклама в мобильных приложениях — об этом рассказали 68% опрошенных.
Более чем три четверти россиян (79%) замечают рекламу в онлайн-сервисах. Рекламу на мобильных версиях сайта считают самой заметной 48% участников опроса. На третьем месте реклама на веб-версиях сайтов — 44%. Около 1% респондентов признались, что не обращают внимание на рекламу.
Самым удобным форматом продвижения товаров и услуг в интернете стало статичное изображение с текстом — его выбрали 43% опрошенных. Видеоролики занимают второе место — им отдали предпочтение 37% респондентов. При этом видеоконтент чаще привлекает внимание женщин, чем мужчин: 39 против 35% соответственно. За аудиорекламу в музыкальных сервисах проголосовали 9% россиян. Текстовые объявления без изображения выбрали как наименее популярный формат — 8% от общего числа голосов.
Почти половина (47%) участников опроса рассказала, что статичное изображение с текстом натолкнуло их на совершение покупки в последний раз. Видеоролики вдохновили приобрести товар или услугу 36% опрошенных.
Также больше половины опрошенных россиян (51%) заявили, что наибольшее доверие у них вызывает реклама на маркетплейсах и классифайдах. Уровень доверия к рекламе в социальных сетях (25%), поисковиках (27%) и интернет-магазинах (29%) оказался почти идентичным.
Результаты опроса также показали, что реклама в мессенджерах чаще привлекает внимание молодежи 18–24 лет (23%) в сравнении с другими возрастными группами.
Чаще всего к покупке располагает реклама на классифайдах и маркетплейсах — это отметили 51% участников опроса. По этому критерию также была оценена реклама в интернет-магазинах (35%), поисковых системах (30%), социальных сетях (30%) и мессенджерах (20%).
Главный элемент привлекательности онлайн-рекламы — визуальная составляющая, как отметили 44% респондентов. Вторым по значимости условием стала возможность покупки в сервисе, в котором пользователь увидел объявление (40%). Для 28% опрошенных важна заметность рекламных баннеров, а для четверти (24%) — их нативность.
Опрос проводился среди более 10 тыс. жителей России от 18 лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1321)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (988)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1259)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1053)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1402)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1768)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2933)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (278)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (329)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (358)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2032)
- Как приобрести квартиру? (2024)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2581)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3381)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2463)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2943)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2689)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2697)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5635)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2494)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2425)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3108)


