Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг?
Март 2025

Среди опрошенных рекламодателей 53% планируют увеличить расходы на диджитал в 2025 г. Около 8% респондентов признались, что собираются сократить рекламный бюджет. Об этом говорится в исследовании eLama.
В 2024 г. 57% рекламодателей выбирали контекстную рекламу как приоритетный канал диджитал-продвижения. На втором месте в топе популярных форматов интернет-маркетинга оказалась таргетированная реклама, за которую проголосовало 44% рекламодателей. SMM и SEO выбрали 40% респондентов. Email-рассылки также остаются востребованным каналом продвижения — ему отдали предпочтение 34% участников опроса.
Почти одинаковое количество рекламодателей отдали голос за продвижение в геосервисах и рекламу в телеграм-каналах — 29 и 28% соответственно. Следом за ними в топе популярных диджитал-форматов оказались наружная реклама (23%), продвижение на досках объявлений (21%), инфлюенс-маркетинг (20%), SMS-рассылки (19%) и видеореклама (17%).
Наименьшее количество голосов в опросе получили продвижение на маркетплейсах (17%), репутационный маркетинг (17%), реклама в Telegram Ads (15%), медийная реклама (12%), реклама на радио (11%) и аудиореклама (6%). 14% опрошенных указали, что не используют интернет-маркетинг для продвижения бизнеса.
При этом платформа Telegram Ads стала самым быстрорастущим каналом — 59% рекламодателей, которые выбирали ее для продвижения бизнеса в 2024, впервые запустили этот канал. На втором месте по этой характеристике в топе находится реклама в телеграм-каналах (42%), а на третьем — продвижение на маркетплейсах (41%).
В исследовании eLama также приводит средний бюджет рекламодателей на интернет-маркетинг в 2024 г. Выяснилось, что большинство (43%) опрошенных потратили до 50 тыс. руб. в месяц на диджитал-рекламу в 2024 г. Расходы 22% респондентов составили от 50 до 150 тыс. руб. в месяц. 10% вкладывали от 150 до 300 тыс. руб. 7% рекламодателей признались, что потратили от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. на интернет-маркетинг.
От 1 до 5 млн руб. вкладывали 6% опрошенных, а от 10 до 20 млн руб. и более в месяц тратили 2% респондентов.
При этом доля рекламодателей, которые сократили бюджет, составила 13%, а 57% бизнесов увеличили расходы на диджитал.
Кроме того, участники опроса поделились планами на 2025 г. Большинство (34%) собираются впервые запускать рекламу в телеграм-каналах. 27% респондентов признались, что хотят протестировать возможности Telegram Ads. Такое же количество рекламодателей (27%) рассказали, что планируют использовать таргетированную рекламу в социальных сетях.
В онлайн-опросе приняли участие 200 респондентов из сегмента работодателей и 200 фрилансеров и представителей агентств. При этом 39% участников опроса — собственники/директора компаний, 27% — специалисты по маркетингу и рекламе, 22% — руководители в области маркетинга, а 13% — руководители и специалисты другого профиля в компании. Период проведения исследования — декабрь 2024 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Март 2025 - Интернет МаркетингФевраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (147)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (887)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (963)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1533)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1080)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (618)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (101)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (401)