«Яндекс» поможет пользователям отказаться от слишком дорогих покупок
Декабрь 2014

"Яндекс" купил сервис "Советник", разрабатываемый компанией "Метабар", рассказали "Коммерсанту" представители обеих компаний. "Советник" представляет собой расширение для браузеров, которое подсказывает пользователям, ищущим товар в интернет-магазинах, где его можно приобрести на более выгодных условиях. Сервис работает на основе данных из "Яндекс.Маркета". В 2010 году "Метабар" привлек инвестиции от венчурного фонда Runa Capital в размере $1 млн. "Таким образом, Runa Capital осуществил первый выход из своего портфельного проекта в России. Сделка с "Яндексом" принесла фонду многократный возврат на инвестицию",— утверждает представитель Runa Capital Лилиана Пертенава. По данным "Ъ", сумма сделки составила несколько миллионов долларов.
ООО "Метабар", которому принадлежат права на технологию, выкупаемую "Яндексом", основано в 2010 году. По данным Kartoteka.ru, в 2013 году выручка компании составляла 12,9 млн руб., а чистая прибыль — 6,9 млн руб. В результате сделки "Метабар" перестанет существовать, а вся команда создателей "Советника" из 11 человек перейдет на работу в "Яндекс", сообщил гендиректор "Метабара" Михаил Ушаков.
Сервис "Советник" был запущен в августе 2013 года. В "Яндекс.Браузере" он предустановлен, пользователю нужно лишь включить его в настройках. В Opera, Google Chrome или Mozilla Firefox его можно установить, скачав на сайте компании или в магазине приложений соответствующего браузера, говорит Михаил Ушаков. Сейчас, по данным компании, им пользуются более 2 млн человек, хотя ""Метабар" не потратил ни копейки на рекламу и платный маркетинг" для наращивания аудитории, утверждает господин Ушаков.
Яндекс продолжит развивать "Советник" как приложение для показа выгодных предложений. "Технология "Советника" применима не только для работы с "Яндекс.Маркетом". Мы планируем использовать ее для выбора разных товаров и услуг, например билетов на самолет",— сообщил Александр Феоктистов, руководитель службы маркетинга "Яндекс.Маркета". У компании есть соответствующий агрегатор "Яндекс.Авиабилеты", на основе данных которого "Советник" в теории сможет предоставлять информацию о выгодных билетах на самолет.
"Скорее всего, "Яндексу" нужна команда успешных разработчиков для развития набора расширений к браузерам "Яндекс.Бар" (переименован в "Элементы Яндекса".— "Ъ")",— полагает основатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, "Советник" как технология не слишком интересен и будет использоваться "Яндексом" только для лучшего понимания поведения пользователей в интернете с целью грамотного таргетирования в своих сервисах. С точки зрения крупного ритейла работа данных приложений сомнительна, отмечает представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. "Подобные сервисы чаще всего показывают самую дешевую цену, которую в основном предлагают интернет-магазины с серым импортом, где покупатель рискует столкнуться с подделкой или как минимум отсутствием конкретного товара",— говорит господин Пантелеев.
Подробнее:http://adindex.ru/news/digital/2014/12/9/118260.phtml
Источник - журнал Коммерсант
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2022 - Интернет МаркетингАпрель 2022 - Интернет Маркетинг
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (840)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (647)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (597)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (599)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (838)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (677)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (776)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (834)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (909)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (874)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (889)
- Маркетинговые услуги (256)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (959)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (892)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (760)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (796)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1245)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (671)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (734)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (773)
- Как правильно заказать продвижение сайта (267)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (332)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (787)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (777)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (291)
- Как идут ваши дела на Ozon? (749)
Декабрь 2021 - Интернет Маркетинг
- Какие последствия для интернет-магазинов наступят при внесудебной блокировке сайтов? (1238)
- Сколько вы готовы заплатить за NFT Lamborghini? (731)
- Сколько человек пострадают от запрета рекламного таргетинга в США? (677)
- Сколько в интернете поддельных электронных сигарет? (25759)
- Какие рекламные инструменты Facebook не пользуются спросом? (1004)
- Какие сайты под конец 2021 попали в ТОП-10? (1868)
- Как бизнесу предлагают работать в «Яндекс.Маркет»? (1262)
- Какие рекламные кампании запомнились в 2021? (16528)
- Кто занял пьедестал почета крупнейших рекламодателей в интернете? (2457)
- Онлайн-репутация и SMM-продвижение: важные составляющие бьюти-бизнеса в сети (403)
- Что может TikTok Seller? (23407)
- Как вырос доход участников программы монетизации VK? (12953)
- Как в поиск «Яндекса» добавить свою товарную галерею? (942)
- Какие новые требования к видео появились у «Яндекса»? (1005)