25 лет назад появился Тетрис
Июнь 2009
Празднование 25-летнего юбилея "Тетриса" - одной из самых популярных игр среди людей всех возрастов - пройдет 2 июня в американском Лос-Анджелесе, сообщило агентство Франс Пресс.
На торжественную церемонию приедет и сам создатель уникальной игры - Алексей Пажитнов.
По его словам, июнь 1984 года, когда он в 29-летнем возрасте загорелся идеей написать программу под "Тетрис", был "всего несколько мгновений назад".
"Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности", - отметил Пажитнов, слова которого приводит агентство.
Кроме создателя легендарного "Тетриса" в праздновании 25-летия игры примет участие и президент компании Bullet-Proof Software Хенк Роджерс, оказавший в свое время немалую поддержку Пажитнову.
История разработки компьютерной игры "Тетрис" началась в середине 80-х годов прошлого века.
Молодой сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР (ВЦ АН СССР) Алексей Пажитнов, занимающийся по роду профессиональной деятельности проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, решил написать программу для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку. Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией так любимой им классической игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков, расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, пока не получится заданная форма.
Первым вариантом "игры", написанной Пажитновым, стала программа, способная изменять положение отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра.
Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом, просто не позволяли запустить такую "игру" в так называемом реальном времени. И тогда талантливый разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило в последствии название игры - "Тетрис", - произошедшее от греческого слово tetra, что означает "четыре".
Дальнейшая история прославленной игры довольно сумбурна и загадочна. По общепринятому мнению, игра вышла в свет лишь в июне 1985 года.
Сразу после появления "Тетриса" несколько крупнейших на тот момент компаний по разработке системного обеспечения, компьютерных и игровых приложений - Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и его американский аналог Nintendo Entertainment System - начинают ожесточенную и продолжительную борьбу за приобретение прав на выпуск всех вариаций и консольных версий "Тетриса".
В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris.
Через пять лет Пажитнов переходит в Microsoft, где он занимался созданием и разработкой известных головоломок "Ящик Пандоры" (Pandora's Box). А уже в 2005 году Алексей присоединился к WildSnake Software, где должен был приступить к разработке новой серии игр для компьютеров и игровых консолей.
В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award. В настоящее время он проживает попеременно в Москве и в американском Сиэтле.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Однажды...Сентябрь 2024 - Однажды...
Август 2024 - Однажды...
Июль 2024 - Однажды...
Июнь 2024 - Однажды...
Май 2024 - Однажды...