Пресса теряет доходы от рекламы
Февраль 2014
Минувший 2013 год охарактеризовался постепенным ухудшением рыночной ситуации, если судить по ежемесячной динамике рекламных доходов печатных СМИ в сравнении с 2012 годом. Начиная с июня, снижение доходов центральной прессы превысило отметку в 11%.
В значительной степени потеряли в доходах все типы изданий, включая региональный сегмент прессы. По центральной прессе в наименьшей степени падение затронуло ежемесячные журналы (-6%), в наибольшей - рекламные издания (-25%). В качестве значимой тенденции рынка следует отметить начавшееся в этом году быстрое сокращение доходов рекламных изданий в регионах. В целом региональный сегмент догнал в этом аспекте центральную прессу.
По итогам года из 29 издательских ниш 26 демонстрируют снижение доходов от рекламы, многие из них – очень высокими темпами. C небольшим плюсом закончил год сегмент женских журналов (+2,5%). Еще только две тематические ниши не потеряли в доходах: "Бортовые журналы" и "Кроссворды и развлекательные".
Если не считать значительных потерь от запрета рекламы табака и алкоголя, а также быстрого сокращения объема Classified, что ведет к неизбежному исчезновению многих рекламно-информационных изданий, то быстрее всех теряют доходы издания тех ниш, чье благополучие держалось на рекламе профильных для них товарных категорий: "Путеводители по развлечениям", "Туризм и путешествия", "Компьютерные", "Электронная техника". Во всех перечисленных случаях профильные рекламодатели переносят свои бюджеты в Интернет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Медиа и СМИФевраль 2024 - Новости Медиа и СМИЯнварь 2024 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2023 - Новости Медиа и СМИНоябрь 2023 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2023 - Новости Медиа и СМИ