Рекламодатель любит молодых
Октябрь 2005
Аудитория российских газет привлекательнее для рекламодателей, поэтому и доходы российских газет растут быстрее, чем во всем мире, пишет "Бизнес". По данным гендиректора WAN (Всемирной газетной ассоциации) Тимоти Болдинга, рекламные доходы европейских газет в 2004 году увеличились лишь на 4%. В США, на самом большом рынке газетной рекламы в мире, доходы газет выросли в 2004 году на 3,93%.
Куда более стремительный рост показывают развивающиеся рынки. В Китае в 2004 году доходы выросли на 29%, более чем вдвое превысив показатели 2003 года. Доходы российских газет выросли на 31% по сравнению с 17% в 2003 году. Отраслевая Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) дает несколько иные цифры: +28% в 2004 году и +18% в 2003-м. Всего в прошлом году, по данным АКАР, рекламодатели потратили на размещение в газетах около $250 млн.
Российские газеты привлекательнее для рекламодателей, чем западные, считают эксперты WAN. Причина - в более молодой аудитории: в США у газет всего 24% читателей в возрасте 18-34 лет, в России их почти в полтора раза больше - 35%. Активнее читают газеты и россияне среднего возраста (35-44 года): 23% против 19% в США.
Молодая аудитория очень привлекательна для самых активных в прессе рекламодателей, например производителей автомобилей, часов, дорогой аудио- и видеотехники, рассуждает президент агентства "Идальго-имидж" Егор Альтман. "А категория "35-44" интересна для рекламодателей, чья продукция ориентирована на специалистов и людей, имеющих стабильный и достаточно высокий доход: b2b, финансы, товары для дома и детские товары",- уточняет Альтман.
Впечатляющий рост объемов газетной рекламы в России, по мнению Болдинга, будет продолжаться и дальше. По данным АКАР, сегмент газетной рекламы в России продолжит рост, хотя и не очень значительными темпами: в 2006 году объем рекламы составит $315 млн, в 2007-м - $335 млн, а в 2008-м вырастет до $350 млн.
"Газетный рекламный рынок растет, и явно гораздо быстрее, чем во всем мире, активнее растет только телевидение, а "наружка"- сопоставимо",- соглашается гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. По мнению коммерческого директора ИД "Коммерсантъ" Павла Филенкова, прогноз Всемирной газетной ассоциации соответствуетпрогнозам участников рынка. "Ситуация на рынке сейчас благоприятна",- заключает Филенков. //Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2024 - Новости Медиа и СМИНоябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Каким станет «Коммерсантъ-Weekend» в январе 2025? (668)
- Обанкротят ли Euroclear Bank? (265)
- Куда ведут ссылки «Дзен»? (412)
- Насколько дорого обходятся казне государственные СМИ? (444)
- Как вырастет стоимость рекламы в 2025? (590)
Октябрь 2024 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Как помочь выбрать товар? (457)
- Самые популярные индийские сериалы, посмотреть которые должен каждый (162)
- Где Rutube возьмет контент для своего ТВ-канал? (444)
- Что РБК сделает из «Радио Рокс»? (412)
- Кто такой синхронный переводчик? (252)