Если бренды лгут, то потребители от них отворачиваются
Июнь 2021

Отношения между брендами и потребителями становятся все более циничными: потребители заявили, что менее половины (47%) брендов заслуживают доверия. В отдельных регионах показатель еще ниже: 39% в Северной Америке и 24% в Восточной Азии.
Потребители не заметят исчезновения 75% брендов — либо легко найдут им замену. Таковы результаты исследования Meaningful Brands Report, в ходе которого эксперты Havas опросили 395 тыс. человек.
Значимость брендов неуклонно снижается с 2009 г., когда компания начала проводить исследование. На пике пандемии 71% респондентов сообщили, что слабо верят в способность брендов сдержать собственные обещания. Только 34% потребителей считают честными обязательства и обещания бизнеса. В итоге уровень доверия к брендам достиг минимальных значений за всю историю наблюдений.
На фоне всепоглощающего цинизма ожидания аудитории высоки как никогда: 73% опрошенных видят миссию брендов в совершении добрых дел на благо общества и планеты, а 64% предпочли бы продукцию компании с хорошей репутацией. Более половины (53%) людей готовы голосовать долларом/рублем за бренд, который отстаивает свои ценности.
Потребители вступили в эпоху цинизма, они сталкиваются с пустыми и невыполненными обещаниями на всех уровнях, говорит директор по стратегии Havas Creative Group Марк Синнок. Все это негативно влияет и на доверие к брендам, и чем больше обманутых ожиданий, тем больше будет разрыв между ожиданием и реальностью.
Запрос на более осмысленные коммуникации озвучили 66% респондентов. Как показало исследование, во время пандемии некоторым брендам удалось улучшить свой имидж, в первую очередь ретейлу, индустрии домашних развлечений и технологическим компаниям.
Исследователи также зафиксировали запрос на полезный контент, который помогает потребителям ориентироваться в стремительно меняющемся мире. Однако удовлетворить спрос пока не удается — 48% контента опрошенные оценили как малоосмысленный.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (423)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1336)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1390)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1765)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1623)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1592)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1708)
- Как догнать Apple? (1727)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2192)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2066)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2098)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3375)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2425)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1885)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2384)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2065)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1503)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1972)
- Как Subway стал Subjoy? (2393)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2424)
- Кому достанется Google Chrome? (2760)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2422)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2593)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (787)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2826)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2698)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1257)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2535)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2901)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2982)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3163)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2821)
- Кварц винил как напольное покрытие (2152)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3021)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2830)
- Что такое ставки риска? (798)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2662)
- Каким стал S7 Airlines? (2896)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2702)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1079)


