На чем основана популярность вашего ток-шоу? Китай выберет самое полезное
Сентябрь 2021

Китай запретил некоторые шоу талантов и приказал вещателям не показывать «женоподобных мужчин», чтобы изменить культуру развлечений. Она, по мнению властей, вводит молодых китайцев в заблуждение. Об этом сообщил The Guardian.
«Вещательные и телевизионные учреждения не должны показывать программы по созданию кумиров или варьете, а также реалити-шоу, в которых участвуют дети знаменитостей», — говорится в заявлении регулятора вещания Китая Национального управления радио и телевидения.
Ведомство также приказало вещателям противостоять «ненормальной эстетике», такой как «женоподобные мужчины», «вульгарные инфлюенсеры», завышенная зарплата звезд и исполнители с «низкой моралью». В Национальном управлении считают, что новые правила позволят предотвратить нарушения закона и моральных норм, навести порядок в сообществе поклонников, а также создать атмосферу любви к партии и стране и уважения к морали и искусству.
Также ведомство пообещало начать контролировать поведение фанатских объединений (так называемых «фандомов»), так как поклонение знаменитостям считается иррациональным. Управление обеспокоено распространенной в обществе зависимостью молодых китайцев от новостей о знаменитостях и ток-шоу, так как эта культура идет вразрез с нынешними ценностями, продвигаемыми в стране. Регулятор 2 августа попросил китайские СМИ «решительно противостоять демонстрации богатства и удовольствий, раздуванию сплетен, негативным горячим темам, вульгарным "интернет-знаменитостям", безграничному восхвалению безобразного образа жизни и другим тенденциям в области развлечений».
Одновременно с этим объявлением в четверг был опубликован список из 24 программ, которые, по мнению управления, были лучшими в первом квартале этого года. Список включал программы, связанные с лидером Китая Си Цзиньпином, а также одну под названием «Разоблачение: Би-би-си выпускает антиинтеллектуальные репортажи».
«У Китайской Коммунистической Партии всегда были сложные отношения с поп-культурой», — считает Мишель Хокс, директор Института Азии и азиатских исследований при Университете Нотр-Дам в Индиане. С одной стороны, партия представляет народ и хочет, чтобы культура была популярной. С другой стороны, она действительно не одобряет то, что нравится людям. В партии считают большую часть популярной культуры «вульгарной». По мнению директора Института, важно понимать, что поп-культура вносит важный вклад в экономику, создает рабочие места и т. д. Также многим людям она нравится, так что речь не идет о том, чтобы просто запретить все и заменить это тем, что нравится партии
В последние годы в Китае огромную популярность приобрели ток-шоу о создании «айдолов» — молодых медиаперсон с привлекательным имиджем. Это произошло отчасти потому, что производители этих программ внедряют новые форматы, заимствованные у Южной Кореи и Великобритании, и успешно локализуют их на китайском рынке. Такие программы, как Youth with You и Produce 101, демонстрируют зрителям молодых китайцев из обычных слоев общества, которые превращаются в знаменитостей благодаря жесткой конкуренции и строгому наставничеству.
Согласно данным исследования компании Maoyan Research Institute, телепрограмма Produce 101 является одним из самых популярных шоу в Китае: 52% аудитории Product 101 родились после 1990-х годов. В основном это молодые зрители мужского пола, предпочитающие следить за медиагруппами девушек.
Фанаты подобных телешоу и их «выпускников» могут вступать в противостояние с властью Китая. Например, после ареста канадско-китайской поп-звезды Криса Ву (он был задержан по обвинению в изнасиловании), многие из его преданных поклонников разработали «побег из тюрьмы», чтобы «спасти» его, пишет The Guardian. Крис Ву отрицает эти утверждения.
Жизнь китайских знаменитостей уже меняется. В прошлом месяце актер Чжэн Шуан был оштрафован на $46 млн за уклонение от уплаты налогов. Примерно в то же время актрисе и послу бренда Fendi Чжао Вэй был объявлен бойкот: ее имя удалили из всех работ на основных развлекательных платформах, включая популярное китайское телешоу «Моя прекрасная принцесса».
Требования китайского правительства стали популярной темой для обсуждения в китайской социальной сети Weibo. Соответствующий хештег был просмотрен пользователями не менее 240 миллионов раз. Мнения разделились. «Я твердо поддерживаю это решение, более того, правительство должно было сделать это раньше. Я никогда не понимал, почему некоторые неопределенные люди, по которым трудно понять, мужчины они или женщины, внезапно стали популярными и как они зарабатывают 1 миллиард юаней в год», — прокомментировал один из пользователей.
«Почему Национальная администрация радио и телевидения должна регулировать личную эстетику? Разве это не дискриминация? Как вы измеряете мужественность? — спросил другой. — Это значит, что ты считаешься мужчиной только в том случае, если выглядишь как охранник в метро в Сиане?».
Ожидается, что индустрия развлечений и средств массовой информации Китая принесет примерно $436,8 млрд дохода к 2025 г., следует из данных консалтинговой компании PWC. Этот показатель в 2021 г. может составить примерно $358,6 млрд.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Новости РынковИюль 2025 - Новости Рынков
- Как Subway стал Subjoy? (72)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (77)
- Кому достанется Google Chrome? (600)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (522)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (1156)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (1604)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (953)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (610)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (1877)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2227)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2394)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2543)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2206)
- Кварц винил как напольное покрытие (1428)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2237)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2204)
- Что такое ставки риска? (161)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2097)
- Каким стал S7 Airlines? (2191)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2082)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (425)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2551)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (1980)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (638)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (1989)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2498)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2747)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2291)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (974)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2261)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1840)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1681)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1818)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4299)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1895)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (906)
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2104)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2408)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1510)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (2026)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (3026)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3161)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (648)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2083)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (773)
- Возможности приложения Фитмост (440)