Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон "О рекламе"?
Декабрь 2022

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выступила против принятия поправок в закон «О рекламе», запрещающих использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию». Ассоциация предложила снять законопроект с рассмотрения.
Официальную позицию с критикой поправок РАЭК направила в Федеральную антимонопольную службу.
Предлагаемые поправки, по мнению ассоциации, избыточны. Они могут негативно повлиять на рекламный бизнес и исказить восприятие рекламы среди потребителей, полагают участники рынка.
В РАЭК также обратили внимание на то, что запрет на использование алфавита «не на графической основе кириллицы» также вступает в конфликт с действующим законодательством, обязывающим компании указывать в рекламе адреса своих сайтов. «Введение запрета на размещение такой информации в рекламе повлечет автоматическое признание указанной рекламы недостоверной и привлечение рекламодателя к ответственности. Действующее законодательство не содержит запрет на использование иностранных слов, в связи с чем запрет на использование алфавита не на графической основе кириллицы является избыточным», — говорится в обращении.
Часть иностранных слов, используемых, помимо прочего, в рекламе, не имеет аналогов на русском языке, отмечают эксперты. К таким словам, например, относятся: Wi-FI, FullHD, HD, Trade-in и другие. При этом использование таких слов допускается федеральным законом «О государственном языке Российской Федерации».
Сама же «кириллица», которую новый законопроект предлагает брать за основу используемого в рекламе алфавита, не имеет определения ни в одном законодательном акте. «Применение изменений в контексте Закона “О рекламе”. может привести к отсутствию единообразной практики при толковании и правоприменения указанных норм, поскольку термин “кириллица” является многозначным», — отмечают эксперты.
Законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, был внесен в Госдуму 1 декабря 2022 г. По мнению авторов проекта, в российской рекламной среде «преобладают иноязычные элементы», что, в свою очередь, заставляет потребителей «воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с другой культурой». Поправки к проекту принимаются до 31 января следующего года, рассмотреть инициативу в первом чтении Дума планирует в марте во время весенней сессии.
На рассмотрении в Думе также находится уже прошедший первое чтение законопроект «о защите русского языка». Инициативу внесло Правительство РФ. Проект предполагает контроль за соблюдением должностными лицами и гражданами норм русского литературного языка. Как говорится в пояснительных документах, поправки также направлены «на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1568)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1426)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1391)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1526)
- Как догнать Apple? (1524)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2004)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1870)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1881)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3178)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2226)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1668)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2205)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1888)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1219)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1781)
- Как Subway стал Subjoy? (2205)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2237)
- Кому достанется Google Chrome? (2573)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2306)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2498)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (703)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2733)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2593)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1190)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2465)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2838)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2923)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3117)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2762)
- Кварц винил как напольное покрытие (2069)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2960)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2778)
- Что такое ставки риска? (726)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2598)
- Каким стал S7 Airlines? (2798)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2642)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1028)