Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон "О рекламе"?
Декабрь 2022

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выступила против принятия поправок в закон «О рекламе», запрещающих использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию». Ассоциация предложила снять законопроект с рассмотрения.
Официальную позицию с критикой поправок РАЭК направила в Федеральную антимонопольную службу.
Предлагаемые поправки, по мнению ассоциации, избыточны. Они могут негативно повлиять на рекламный бизнес и исказить восприятие рекламы среди потребителей, полагают участники рынка.
В РАЭК также обратили внимание на то, что запрет на использование алфавита «не на графической основе кириллицы» также вступает в конфликт с действующим законодательством, обязывающим компании указывать в рекламе адреса своих сайтов. «Введение запрета на размещение такой информации в рекламе повлечет автоматическое признание указанной рекламы недостоверной и привлечение рекламодателя к ответственности. Действующее законодательство не содержит запрет на использование иностранных слов, в связи с чем запрет на использование алфавита не на графической основе кириллицы является избыточным», — говорится в обращении.
Часть иностранных слов, используемых, помимо прочего, в рекламе, не имеет аналогов на русском языке, отмечают эксперты. К таким словам, например, относятся: Wi-FI, FullHD, HD, Trade-in и другие. При этом использование таких слов допускается федеральным законом «О государственном языке Российской Федерации».
Сама же «кириллица», которую новый законопроект предлагает брать за основу используемого в рекламе алфавита, не имеет определения ни в одном законодательном акте. «Применение изменений в контексте Закона “О рекламе”. может привести к отсутствию единообразной практики при толковании и правоприменения указанных норм, поскольку термин “кириллица” является многозначным», — отмечают эксперты.
Законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, был внесен в Госдуму 1 декабря 2022 г. По мнению авторов проекта, в российской рекламной среде «преобладают иноязычные элементы», что, в свою очередь, заставляет потребителей «воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с другой культурой». Поправки к проекту принимаются до 31 января следующего года, рассмотреть инициативу в первом чтении Дума планирует в марте во время весенней сессии.
На рассмотрении в Думе также находится уже прошедший первое чтение законопроект «о защите русского языка». Инициативу внесло Правительство РФ. Проект предполагает контроль за соблюдением должностными лицами и гражданами норм русского литературного языка. Как говорится в пояснительных документах, поправки также направлены «на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Новости РынковОктябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (448)
- Как застройщики общаются между собой? (728)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (851)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (883)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1124)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1207)
- Кто пользуется гринвошингом? (1048)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1121)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1535)
- Подарки из меди (252)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1597)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1733)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1988)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1911)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1872)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1989)
- Как догнать Apple? (2003)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2411)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2284)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2333)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3609)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2603)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2136)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2540)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2216)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1749)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2079)
- Как Subway стал Subjoy? (2537)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2510)
- Кому достанется Google Chrome? (2874)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2540)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2720)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (989)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2946)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2944)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1372)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2596)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2954)
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (3046)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3242)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2880)
- Кварц винил как напольное покрытие (2247)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3070)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2880)
- Что такое ставки риска? (865)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2743)
- Каким стал S7 Airlines? (2988)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2762)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1154)


