Реклама российских авиакомпаний малоэффективна
Май 2006

В последнее время в связи с возрастающей конкуренцией на рынке пассажирских авиаперевозок российские авиакомпании все чаще стали прибегать к одному из основных инструментов маркетинга - рекламе. Авиакомпании ставят перед собой такие цели, как продвижение продукта, корпоративного имиджа и корпоративной ценности марки. Если реклама создана на высоком уровне, это способствует эффективному выполнению поставленных целей. Однако практика показывает обратное.
Как показало исследование, проведенное консалтинговой компанией "ЭФФКО" (EFFKO), "Оценка степени осведомленности авиапассажиров о рекламе российских авиакомпаний", только 47% респондентов видели рекламу авиакомпаний. В процессе исследования были опрошены 1127 авиапассажира московского авиационного узла в период декабрь 2005г.-февраль 2006г.
Большинство рекламных обращений авиакомпаний России не отличаются оригинальностью и не способны привлечь внимание пассажиров. Это подтверждает проведенный опрос - запомнили рекламу только 40,5% из числа видевших рекламу или менее четверти всех респондентов.
Внимание наибольшего количества респондентов привлекла телевизионная реклама. Видевших рекламу на ТВ было 20,7%. Второе место занимает реклама на наружных носителях - эту вид рекламы отметили - 12,7% респондентов. Также респонденты отметили рекламу авиакомпаний и в Интернете. Но вспомнили онлайн - рекламу авиакомпаний только 12,5% опрошенных.
Среди видевших рекламу авиакомпаний реклама "Аэрофлот" запомнилась наибольшему числу пассажиров. Эту авиакомпанию назвали 28,3% опрошенных. Второе место занимает авиакомпания "Сибирь". Её упомянули 25,6% респондентов, рекламу "Трансаэро" - 15,0%. Всего респондентами было упомянуто 29 авиакомпаний, рекламу которых они видели.
Основная цель рекламы - побудить потребителя к покупке и повысить лояльность к компании. По результатам опроса, нельзя сказать, что реклама выполнила свою основную функцию. На 53,1% респондентов реклама никак не повлияла при выборе авиакомпании, отношение к авиакомпании поменялось в лучшую сторону лишь у 29,3% респондентов.
Для повышения эффективности рекламы авиакомпании должны строить свои рекламные стратегии только в контексте общей стратегии маркетинговой коммуникации, под которой следует понимать не только рекламу, но буквально все, что авиакомпания делает на рынке.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (109)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (445)
- Как привлечь внимание поколения Z? (450)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (540)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (658)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4360)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (48)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1109)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (74)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1260)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (107)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1576)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1302)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1205)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (300)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (232)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3880)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1444)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1344)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (347)
- Что такое липучесть бренда? (1490)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1490)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (506)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1394)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (438)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1670)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1918)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1531)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (485)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1905)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1918)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1581)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1628)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1458)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (53)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2478)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1181)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2012)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (880)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (935)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (117)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1999)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2144)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (255)
- Где узнать стоимость Toncoin? (353)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2199)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (235)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (628)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (269)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2968)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1725)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (825)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3570)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1358)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3073)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


