Реклама российских авиакомпаний малоэффективна
Май 2006

В последнее время в связи с возрастающей конкуренцией на рынке пассажирских авиаперевозок российские авиакомпании все чаще стали прибегать к одному из основных инструментов маркетинга - рекламе. Авиакомпании ставят перед собой такие цели, как продвижение продукта, корпоративного имиджа и корпоративной ценности марки. Если реклама создана на высоком уровне, это способствует эффективному выполнению поставленных целей. Однако практика показывает обратное.
Как показало исследование, проведенное консалтинговой компанией "ЭФФКО" (EFFKO), "Оценка степени осведомленности авиапассажиров о рекламе российских авиакомпаний", только 47% респондентов видели рекламу авиакомпаний. В процессе исследования были опрошены 1127 авиапассажира московского авиационного узла в период декабрь 2005г.-февраль 2006г.
Большинство рекламных обращений авиакомпаний России не отличаются оригинальностью и не способны привлечь внимание пассажиров. Это подтверждает проведенный опрос - запомнили рекламу только 40,5% из числа видевших рекламу или менее четверти всех респондентов.
Внимание наибольшего количества респондентов привлекла телевизионная реклама. Видевших рекламу на ТВ было 20,7%. Второе место занимает реклама на наружных носителях - эту вид рекламы отметили - 12,7% респондентов. Также респонденты отметили рекламу авиакомпаний и в Интернете. Но вспомнили онлайн - рекламу авиакомпаний только 12,5% опрошенных.
Среди видевших рекламу авиакомпаний реклама "Аэрофлот" запомнилась наибольшему числу пассажиров. Эту авиакомпанию назвали 28,3% опрошенных. Второе место занимает авиакомпания "Сибирь". Её упомянули 25,6% респондентов, рекламу "Трансаэро" - 15,0%. Всего респондентами было упомянуто 29 авиакомпаний, рекламу которых они видели.
Основная цель рекламы - побудить потребителя к покупке и повысить лояльность к компании. По результатам опроса, нельзя сказать, что реклама выполнила свою основную функцию. На 53,1% респондентов реклама никак не повлияла при выборе авиакомпании, отношение к авиакомпании поменялось в лучшую сторону лишь у 29,3% респондентов.
Для повышения эффективности рекламы авиакомпании должны строить свои рекламные стратегии только в контексте общей стратегии маркетинговой коммуникации, под которой следует понимать не только рекламу, но буквально все, что авиакомпания делает на рынке.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (92)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (93)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (379)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (711)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1088)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1080)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1440)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1458)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1242)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1216)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1101)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2084)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (823)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1517)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (577)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1818)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1758)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (531)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1812)
- Как питаются российские школьники? (1553)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1628)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1752)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1901)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1998)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2779)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (592)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2615)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8132)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (802)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)