Нетрадиционная реклама стремится к норме
Май 2006

1 мая наиболее авторитетное издание в области рекламы американский журнал Advertising Age опубликовал 62-й по счету ежегодный рейтинг международных рекламных холдингов. Несмотря на то что пятерка его лидеров осталась неизменной, эксперты считают, что уже в текущем году ситуация может измениться. Этому, по их мнению, будет способствовать то, что уже в прошлом году рост выручки от инновационных маркетинговых услуг вдвое превысил аналогичный показатель в сфере традиционных рекламных услуг.
Согласно данным отчета Advertising Age, общая выручка рекламных холдингов в мире в прошлом году составила порядка $47 млрд, что на 5% больше, чем годом ранее. Крупнейшим рекламном рынком в мире при этом остаются США, чья доля составляет $24,38 млрд. Из них порядка 58% приходится на четверку крупнейших рекламных холдингов. Уже несколько лет подряд первое место в рейтинге крупнейших рекламных холдингов мира по версии Advertising Age занимает Omnicom Group, увеличивший доход в прошлом году на 7,5% до $10,48 млрд (подробнее см. таблицу). Таким образом, Omnicom удалось увеличить отрыв от своего давнего конкурента холдинга WPP Group, чей доход вырос на 4% до $10,03 млрд. Третье место, несмотря на снижение дохода на 1,8% до $6,27 млрд, удалось сохранить холдингу Interpublic Group of Cos. Стоит отметить, что снижение доходов этой компании происходит уже третий год подряд. В то же время Publicis Groupe значительно сократил отставание от Interpublic, повысив доход на 6,9% до $5,11 млрд.
По мнению аналитиков Advertising Age, росту доходов Omnicom Group во многом способствовала победа в тендере на обслуживание такого рекламодателя, как The Bank of America, чьи затраты на рекламу в прошлом году составили порядка $600 млн. В свою очередь, Publicis в прошлом году выиграл в тендерах на размещение рекламы General Motors в США и L`Oreal в Европе, чьи суммарные затраты составляют порядка $3,5 млрд. Примечательно, что указанные рекламодатели ранее обслуживались холдингом Interpublic. Кроме того, финансовые потери последнего связаны с кадровыми перестановками в группе компаний за последний год в Interpublic сменились четыре председателя правления.
В то же время эксперты Advertising Age отмечают, что в текущем году рейтинг международных рекламных холдингов может измениться в связи со снижением спроса на рекламу на традиционных носителях (телевизионная реклама, реклама в прессе, на наружных носителях). Уже в 2005 году рост выручки сектора инновационных маркетинговых услуг (Direct Marketing, Sales Promotion и интерактивной рекламы) вдвое превысил рост в традиционных отраслях рекламы. Так, в США выручка рекламных агентств, предоставляющих инновационные маркетинговые услуги, в прошлом году выросла на 11,3% до $7,66 млрд. В то же время доход агентств, специализирующихся на традиционных рекламных услугах, вырос всего на 5,1% и составил $12,02 млрд. Наиболее динамично, по мнению аналитиков, развивается сегмент интерактивной рекламы (реклама в интернете, компьютерных играх, мобильных телефонах), чей рост в прошлом году составил 25,5%.
Данная тенденция, по мнению экспертов, может изменить позиции рекламных холдингов в рейтинге уже в этом году. Так, о своем намерении развивать инновационные маркетинговые услуги уже заявили в холдинге WPP. По словам исполнительного директора WPP Мартина Соррелла, согласно прогнозам холдинга, в 2006 году доля дохода от инновационных маркетинговых услуг составит порядка 66% против 54% в прошлом году. /Антон Онуфриенко, "Коммерсантъ-Украина"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (72)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (75)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (359)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (687)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1064)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1079)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1438)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1456)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1241)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1215)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2082)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (822)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1513)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (576)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1816)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1756)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (530)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1811)
- Как питаются российские школьники? (1552)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1627)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1751)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1899)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1996)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2778)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1552)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (591)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2676)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4978)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3316)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8131)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (798)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)