Тренд: smell-маркетинг
Апрель 2006

Японский телекоммуникационный гигант NTT Communications изобрел технологию, позволяющую синхронизировать киноизображение с запахом. Первую "пахучую" киноленту – The New World с Колином Фаррелом в главной роли – скоро продемонстрируют в токийских кинотеатрах. Возможно, та же технология будет использоваться и в рекламных роликах в кино.
Запах получил статус полновесного маркетингового инструмента благодаря Мартину Линдстрому, который проповедует теорию сенс-маркетинга (маркетинг чувств). В соответствии с ней, брэнды должны пахнуть, звучать, иметь собственный уникальный вкус и давать тактильные ощущения. Впрочем, ритейлеры догадались, что запахи повышают продажи, задолго до появления теории.
В магазинах одежды Hugo Boss, например, пахнет цветами, чаще всего – лилиями. В магазинах, торгующих изделиями из кожи и кожзаменителя, часто распыляют ароматизатор с запахом натуральной кожи. Считается, что это улучшает представление о качестве товара. А в обувной сети «Эконика» посчитали, что потребительский ажиотаж разжигается запахом распускающихся почек.
В рекламном бизнесе запахи используют еще более затейливо. Рекламируя собачий корм Affinity Pet Care, агентство Leo Burnett Frankfurt создало щиты с изображением полной до краев миски. Их повесили на уровне собачьей головы, поместив за щитом кусочек корма. Собаки чуяли запах пищи и бросались обнюхивать щит, таща за собой хозяина.
С появлением теории сенс-маркетинга компании стали задумываться о том, что атмосфера – не просто инструмент продаж, но и составляющая брэнда. Для ее создания в магазинах французской мебельной фирмы Grange зажигают свечи с запахом апельсина и корицы. Тот же запах компания стала использовать в производстве фирменного воска для мебели и сделала его «корпоративным». Получается, что царящую в магазине атмосферу покупатели переносят в свой дом.
Преданные клиенты Harley-Davidson могут определить на слух предпочтительный звук двигателя классического американского мотоцикла. По этой причине Harley-Davidson настраивает двигатели так, что их звук остается неизменным на протяжении десятилетий. Следуя той же логике, дизайнерское подразделение Nissan нашло запах нового автомобиля, который предпочитают покупатели, и использует ноу-хау на рынке США.
В последнее время "корпоративные" запахи становятся неотделимыми не только от брэнда, но и от самого продукта. Автомобильный концерн PSA оснащает системы вентиляции двух своих автомобилей картриджами с несколькими специально отобранными ароматами. Теперь NTT Communication вживила запахи в кинопродукт.
Кинотеатр – не первое изобретение корпорации NTT, которое соединяет запах и цифровые технологии. В 2004 году вместе с компьютерным производителем Mirapro изобрела способ передачи запахов через интернет. Присоединяемое к USB-порту устройство способно генерировать множество запахов с помощью 32 ароматических масел.
В компании прочат изобретению широкое применение именно в маркетинге. Рестораны, например, смогут заманивать к себе посетителей не только красивыми изображениями блюд, но и запахами. Параллельно с NTT над похожим устройством работает и британская Telewest Broadband. Компания заявляет, что ее устройство в будущем сможет генерировать до 2 тыс. запахов, включая запах пляжа и кокосовых орехов. Распространения такого гаджета, возможно, с нетерпением ожидают туристические агентства. /Секрет Фирмы/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (629)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (790)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (770)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1322)
- Как питаются российские школьники? (1066)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1118)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1241)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1438)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1458)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (308)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1529)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2049)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2035)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2270)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2497)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2376)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (918)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2420)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2416)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2185)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2421)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1928)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2398)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2372)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (806)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1156)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (160)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2783)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2655)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3034)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3032)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2896)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2117)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2083)
- Как научиться играть в покер (528)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2675)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2593)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2665)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2386)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2868)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4679)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3001)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2315)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (950)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2232)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7433)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2235)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (438)
- Какую рекламу видит покупатель? (2871)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2622)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (469)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2639)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (528)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (476)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (499)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2921)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (508)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3129)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (476)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7345)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2927)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (552)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1633)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2435)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (479)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2413)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (495)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2387)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (507)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2199)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2048)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2536)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2005)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (539)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (532)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (510)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (522)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2294)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (703)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2470)


