В Азии газеты, в Европе интернет
Июнь 2005

В Азии с каждым годом растут тиражи бумажных газет. Жители западных стран все чаще предпочитают читать новости в интернете.
Об этой странной тенденции шла речь на 58-м ежегодном конгрессе Всемирной газетной ассоциации, сообщает Вебпланета.
Последние несколько лет газетного бизнеса ведет жестокую борьбу за выживание, пытаясь противостоять повсеместному распространению интернета. Год назад издатели констатировали, что популярность интернета стремительно растет и печатные издания во всем мире постепенно превращаются в онлайновые медиа.
Открывая веб-сайт, газета пытается удержать читателей. Но проблема в том, что сайт приносит в 50 раз меньше рекламных доходов, чем бумажная версия газеты с той же читательской аудиторией.
За последний год, казалось бы, наметилась позитивная тенденция. Прошедший год был весьма успешным. Доходы от рекламы выросли на 5,2%. Общие тиражи мировой прессы увеличились на 2,1% (год назад был спад на 0,12%) и поставили исторический рекорд — 395 млн экземпляров в сутки. Но факт в том, что этот рост был достигнут только за счет азиатских стран. Самыми читающими странами в мире сегодня являются Китай (93,5 млн), Индия (78,8 млн) и Япония (70,4 млн). Самая популярная в мире газета — японская Yomiuri Shimbu с ежедневным тиражом 14 067 000 экземпляров. Это должно несколько воодушевить участников газетного бизнеса, ведь Страна восходящего солнца является одним из мировых лидеров по развитию интернета. Но Япония — это исключение из правил.
Вообще, азиатские страны являются единственным оазисом благополучия на мировом газетном рынке. Три четверти газет с самым большим в мире тиражом сегодня печатаются в Азии. Неудивительно, что местом проведения конгресса Всемирной газетной ассоциации в этом году была выбрана Южная Корея.
В Европе и Америке наблюдается абсолютно противоположная тенденция. В большинстве развитых стран тиражи бумажных газет существенно снизились. В США тиражи газет снизились на 1%, в Европе — на 1,4%. Сильнее всего сократилось количество бумаги в газетных ларьках Словакии (-5,1%), Венгрии (-4,46%), Великобритании (-4,43%), Дании (-4,06%) и Ирландии (-3,89%). За последние пять лет продажи газет в Великобритании упали на 11,4%, в Дании — на 10,5%.
При этом значительная часть всего тиража газет в Европе распространяется бесплатно. В Испании — 40%, в Италии — 29%, в Дании — 27% и т.д.
В то же время интернет развивается очень быстрыми темпами. За прошлый год посещаемость газетных веб-сайтов выросла на 32%, а за пять последних лет — на 350%. Рекламные доходы газетных веб-сайтов выросли на 21%.
Выступая на конгрессе, лидеры мирового газетного бизнеса еще раз подчеркнули факт существенной угрозы со стороны бесплатных газет, онлайновых новостных сайтов, блогов и других альтернативных источников информации. Чтобы бороться с ними, газеты должны придумывать новые способы ведения бизнеса: рассылать контент на мобильные устройства, вовлекать читателей в процесс сбора информации, а также завоевывать внимание молодой аудитории. Кроме того, нужно бороться с негативными тенденциями в некоторых странах. Например, в Узбекистане правительство изобрело прессу без новостей. Негосударственным газетам разрешается публиковать гороскопы, рекламу и другие рубрики — но только не новости. Ясно, что в таких условиях бумажной прессе будет тяжело конкурировать с интернетом.
За 400 лет своей истории бумажные газеты успешно пережили появление радио и телевидения. Вступив в цифровую эпоху, теперь им придется выдержать еще один раунд борьбы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (203)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (203)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (491)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (836)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1234)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1094)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1454)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1469)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1255)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1230)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1118)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2096)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (833)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1533)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (588)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1826)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1772)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (540)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1828)
- Как питаются российские школьники? (1563)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1634)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1756)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1904)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1933)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (797)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2004)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2468)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2484)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (6)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2706)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2795)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2802)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2737)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1159)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1556)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2996)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3433)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3409)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2681)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3168)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4981)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3320)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2621)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1245)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2524)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8149)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (803)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (804)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)