Граждане предпочли еду вещам
Июнь 2009

Граждане РФ теперь больше интересуются едой, нежели товарами длительного пользования - такой вывод можно сделать из последних данных об обороте розничной торговли.
Некоторая стабилизация потребительской уверенности, отмеченная в мае, компенсируется изменением стратегии покупателей, вошедших в "режим экономии". Кризисные же изменения спроса опираются на возобновление роста безработицы и снижение доходов населения, которые граждане, согласно статистике ФНС, предпочитают теперь оставлять в налоговой "тени".
Вчера ФНС опубликовала статистику, согласно которой поступление администрируемых службой доходов бюджета в январе-мае 2009 года снизилось до 3,3 трлн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, когда поступления составили 4,1 трлн руб. Отставание от прошлогодних показателей уменьшилось: к концу апреля оно составляло 20,9%, к концу мая - 20,1%. В то же время сборы НДФЛ демонстрируют обратную динамику - если еще в марте рост поступлений от НДФЛ составлял 8,6% к марту 2008 года, в апреле сборы сократились на 1,4%, в мае же 2009 года к маю 2008 года падение усугубилось и составило 5,6%. С учетом того, что, по данным Росстата, в мае 2009 года сокращение реальных доходов населения в годовом выражении составило 1,3%, можно констатировать заметный уход физических лиц в "тень".
По данным еженедельного мониторинга Минздрава, число регистрируемых безработных после снижения в начале мая 2009 года снова выросло. С 11 по 17 июня численность безработных увеличилась на 0,1%, или на 2 тыс. человек, и составила 2,194 млн. По данным Росстата за май, общая безработица по методологии Международной организации труда снизилась с 10,2 до 9,9%. В обзоре "Тройки Диалог" отмечается: рост безработицы, по всей видимости, продолжится. Также в компании отмечают признаки восстановления внутреннего спроса в РФ в мае-июне. Но компании, почувствовав восстановление спроса, не торопятся расширять штаты, а предприятия, на которых улучшения нет, едва ли смогут обойтись без новых сокращений.
Данные маркетологов подтверждают некоторое восстановление потребительской уверенности. Компания Nielsen в новом исследовании "Российский потребитель в кризис" констатирует, что уровень потребительского доверия в России впервые за восемь последних месяцев стабилизировался. После значительного падения (со 104 пунктов в сентябре 2008 года до 75 пунктов в марте 2009 года) в мае индекс потребительского доверия продемонстрировал рост на семь пунктов, вернувшись на уровень февраля 2009 года. При этом Nielsen отмечает: потребители выбирают в качестве основной стратегии "режим экономии" - в мае 2009 года 78% респондентов считали ближайшие 12 месяцев не самым лучшим временем для покупки товаров, которые нужны или хочется приобрести; в феврале 2009 года таких было 67%.
"Мы наблюдаем продолжение падения потребительского спроса, в годовом выражении цифра будет ухудшаться",- заявил вчера заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач. Сокращение оборота розницы увеличилось с 4,5% в апреле до 5,6% в мае. При этом данные розницы демонстрируют "кризисные" изменения спектра потребительского спроса. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами по сравнению с маем 2008 года снизился на 8,4%, пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями сократился лишь на 2,7% - пока экономия на еде дается гражданам РФ труднее отказа от вещей. /КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (230)
- Что ждет социальные сети в 2026? (277)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (285)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (927)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (366)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (517)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (685)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (662)
- Сколько зрителей на Rutube? (723)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (706)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (796)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (963)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (100)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1242)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1241)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1256)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1416)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1443)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (246)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1524)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1536)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (180)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1653)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1487)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4820)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (318)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1349)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (316)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1482)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (312)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1774)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1488)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1416)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (504)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (390)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4044)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1607)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1475)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (614)
- Что такое липучесть бренда? (1595)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1616)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (653)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1506)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (587)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1798)
- Слава Вестсайда в On-X casino (101)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (120)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2053)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1657)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (105)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (596)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2013)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2024)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1698)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1728)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1548)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (135)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2577)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1265)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2127)
- Ультра-свежесть в 7к казино (117)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (966)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2206)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2160)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1010)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2187)
- Как питаются российские школьники? (1911)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1933)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (227)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (169)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2089)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2228)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2228)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1093)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (357)
- Где узнать стоимость Toncoin? (462)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2280)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2776)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2826)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (341)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (883)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2979)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3073)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3045)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1583)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2996)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3084)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2874)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (355)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3024)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2632)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2974)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3029)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1420)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (622)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1799)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (937)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3321)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3191)


