Рынок соков в РФ вырастет на 300 млн литров
Июль 2007

Прирост рынка соков в 2006г. был не таким значительным, как в предыдущие годы. В прошлом году темпы роста рынка соков составили 14%, тогда как в 2000г. емкость рынка увеличивалась на 40% в год. В абсолютных цифрах прирост рынка составил примерно 300 млн л.
Несмотря на насыщенность рынка, у производителей есть резервы роста. По прогнозам экспертов, в ближайшую пятилетку рост рынка соков продолжится - порядка 300 млн л ежегодно.
Сегодня на отечественном рынке соков доминирует четыре крупных производителя - "Лебедянский", "Мултон", "Нидан", "Вимм-Билль-Данн", их доля на рынке составляет порядка 85%. Основными потребителями соков и сокосодержащей продукции являются Москва и Санкт-Петербург. Уровень потребления сока в столице составляет до 40-50 л сока на человека, в регионах - 13-14 л сока на человека.
"Исходя из этого можно сделать вывод, что данный вакуум будет заполняться в регионе, тогда как для Москвы и Санкт-Петербурга характерно перераспределение производства соков в сторону премиального сегмента", - заявил в эфире РБК-ТВ программы "В фокусе" директор по маркетингу SIC Combibloc в России Юрий Антипов.
Лидеры рынка соков уже диверсифицируют бизнес, осваивая рынки воды, слабоалкогольных напитков и молочной продукции, создавая микс-продукты (на основе сока, молока, минеральной воды). Меняются и вкусовые предпочтения потребителей. Если пять лет назад основными драйверами рынка были апельсин, яблоко и томат, сегодня их вытесняют ягодные, овощные смеси.
Производители "большой четверки" намерены уделить внимание продвижению соков премиум-сегмента. Но пока напрямую говорят о том, что не особенно расчитывают на рост премиум-сегмента, так как его потребителей немного. Соки этой категории стоят дороже 50 руб. за литр, суперпремиального сегмента (соки прямого отжима) - более 100 руб. за литр, отметил генеральный директор компании "Нидан Соки" Андрей Яновский.
Ожидается, что серьезная конкурентная борьба развернется в регионах, где локальные фирмы стремятся потеснить крупнейших поставщиков. В планах мелких компаний сделать все возможное для вытеснения "большой четверки". В свою очередь, лидеры рынка внимательно изучают региональных игроков, которые могли бы быть интересными для поглощения.
По их мнению, региональные игроки сдадут позиции в ближайшее время. Во-первых, они не смогут производить высококачественный сок по нормам и правилам, прописанным в техническом регламенте (принят в первом чтении). Во-вторых, себестоимость их продукции выше, чем у крупных игроков. В-третьих, у лидеров большой опыт в маркетинге и дистрибуции, считает директор по связям с общественностью и инвесторами компании "Лебедянский" Александр Костиков. "Мы знаем, как продавать, как предложить свой продукт покупателям, как строить отношения с ритейлерами".
Действительно, чем крупнее производство, тем меньше издержки, связанные с производством единицы продукции. Но при росте рынка соков на 300 млн л в год лидерам рынка надо строить по два-три завода ежегодно, чтобы догнать этот рынок и сохранить свои преимущественные позиции. Поэтому у регионов есть шансы не только выжить, но и существовать, полагает Ю.Антипов. Тем более что искать конкурентное преимущество и какое-то время удерживать его сегодня представляется практически невозможным. На рынке мгновенно появляется аналогичный продукт конкурента.
По всей видимости, отечественных производителей соков ждет та же участь, что и японских, которые выводят на рынок по 50-70 видов различных продуктов в год. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (138)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (138)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (425)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (760)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1143)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1085)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1446)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1462)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1250)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1225)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2091)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (828)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1522)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (583)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1821)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1764)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (534)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1819)
- Как питаются российские школьники? (1556)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1631)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1754)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1902)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1930)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (793)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2000)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2466)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2481)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2703)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2894)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2789)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2808)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2798)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2822)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2336)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2783)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3406)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2457)
- Как научиться играть в покер (1156)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2617)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8138)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2928)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (803)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)