Какие были продажи телерекламы в 2022?
Март 2023

Селлер - НРА, - заявил, что методика подсчета сегмента телерекламы, принятая Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), устарела и потребовал ее пересмотра
Разделять ТВ и ОТТ — «не является логичным и объективным»
«Национальный рекламный альянс» отказался предоставлять АКАР данные по продажам телерекламы за 2022 год. Показателей по сегменту в ежегодном отчете ассоциации по объемам российского рынка нет.
«В текущих условиях НРА считает оценку объемов и динамики рекламного рынка затруднительной и настаивает на изменении подхода к анализу и повышении уровня прозрачности», — заявили в пресс-службе продавца телерекламы.
В компании обратили внимание на изменение структуры и снижение прозрачности рекламного рынка в результате «глобальных изменений в экономике» России, произошедших в 2022 г.
Селлер убежден, что телерекламу необходимо считать по системе total video, когда в расчетах также учитываются продажи в интернет-среде. «ТВ-контент в ОТТ ничем не отличается от стриминга на линейном ТВ с точки зрения контента, его производителей, а также конечных бенефициаров. На наш взгляд, разделять эти два сегмента не является логичным и объективным», — говорят в компании. Также селлер изъявил готовность «содействовать разработке новой системы оценки».
В своем пресс-релизе с итогами рынка рекламы за прошлый год АКАР выразила «понимание позиции экспертов от телерекламной индустрии» и добавила, что по остальным сегментам «оценка объемов может быть проведена».
AdIndex попросил крупнейшие рекламные группы России предоставить свою оценку телерекламного рынка за 2022 г.
Падение до 15% — оценка рынка телерекламы от групп
Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group: «Так получилось, что АКАР не смог предоставить индустриальную оценку данного сегмента, поэтому остается только основываться на собственных оценках. По нашим расчетам, ТВ-сегмент продемонстрировал негативную динамику в диапазоне –15...–10%, то есть 168–178 млрд рублей».
Сергей Белоглазов, старший вице-президент ГК «Родная речь»: «Из-за серьезного сокращения диджитал-инвентаря произошел рост значимости офлайн-медиа для охватных кампаний (и имиджевых, и промо). В первую очередь бенефициарами явились ТВ и ООН. Однако ТВ потерял около 40% бюджетов международных компаний (в то время как в ООН доля рекламы международных компаний была менее 15%), поэтому даже рост ТВ-активности российских кампаний (в маркетинговых инвестициях которых доля ТВ увеличилась) и приход большого количества СМБ (прежде всего в регионах — НРА говорил более чем о 800 новых рекламодателей) не смогли компенсировать потери от ухода международных кампаний. Учитывая то, что АКАР не приводит цифры динамики и объема ТВ рынка в 2022 году, мы руководствуемся нашей оценкой в –14% — до 169,1 млрд рублей».
Павел Игнатов, генеральный директор UM (группа АДВ): «Мы видим динамику в –15% в ТВ-сегменте в 2022 году. Это обусловлено тем, что ТВ оказалось уязвимым медиа в связи с уходом глобальных игроков с российского рынка, которые традиционно составляли значительную долю рекламодателей в данном сегменте. Наиболее ощутимо это было заметно во втором квартале 2022 года, после — динамика ТВ-бюджетов стала постепенно выравниваться. Во многом это было связано с усилением активности российских игроков, в частности в категории финансов. В 2023–2024 году мы ожидаем позитивную динамику, и по итогам 2024 года можно рассчитывать на постепенный возврат ТВ-сегмента к показателям 2021 года».
В Okkam оценили падение рынка телерекламы в 15% — до 167,8 млрд руб., следует из презентации главы группы Михаила Шкляева. В Group4Media увидели падение в 14%.
В NMi Group сообщили о росте доли ТВ в общем миксе. «Рыночная доля телевизионной рекламы выросла с 34% в 2021 году до 45% в 2022-м, а возможно, больше, — говорит Дмитрий Виноградов, баинг-директор NMi Group. — Среди факторов роста: инфляция и штрафы, которые заплатили западные компании, снявшие бюджеты в начале года; приток новых локальных рекламодателей. По нашим оценкам, ТВ вырастет еще на 10–15% в 2023 году с учетом инфляции и наценок на второе полугодие».
Результаты остальных медиа — интернет-сегмент впервые сократился
Без учета показателей ТВ-сегмента рынок рекламы в России упал на 2% к 2021 г., составив 392 млрд руб. Приблизительный объем рынка с учетом предоставленных группами цифр составил 560–570 млрд руб. против 578,3 млрд руб. в 2021 г.
В течение всего прошлого года АКАР представляла данные только по всему рынку рекламы, не раскрывая цифры по отдельным сегментам. В итоговом отчете ассоциация представила разбивку по разным медиа.
- Затраты рекламодателей на продвижение в интернете упали на 2%, до 324,9 млрд руб. В АКАР отметили, что по этому сегменту бюджеты за 2021 год скорректированы.
- Сегмент out-of- home вырос на 6% — до 47,6 млрд руб. При этом наружная реклама увеличилась на 9%, до 41,8 млрд руб., классические носители показали нулевую динамику, оставшись на уровне 23,5 млрд руб., цифровые выросли на четверть — до 18,3 млрд руб. Транзитная реклама просела на 2%, до 4 млрд руб., indoor-реклама упала на 20%, до 1,8 млрд руб.
- Расходы брендов на радиорекламу выросли на 5%, до 14,7 млрд руб.
- Сегмент рекламы в прессе упал на 41% — до 4,8 млрд руб.
- Объем регионального рекламного рынка в 2022 году сократился на 3% — до 39,2 млрд руб., что меньше докризисного 2021 года всего на 3%.
- Объем денег в промоиндустрии вырос на 4%, или до 32,7 млрд руб.
- Маркетинговый сегмент сократился на 9%, до 99,3 млрд. руб.
В АКАР выразили надежду, что «при стабилизации ситуации будет представлена более полноценная картина всего отечественного рекламного рынка».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (116)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (447)
- Как привлечь внимание поколения Z? (452)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (543)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (663)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4374)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (48)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1109)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (74)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1260)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (107)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1576)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1302)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1205)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (300)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (232)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3880)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1444)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1344)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (347)
- Что такое липучесть бренда? (1490)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1490)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (506)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1394)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (438)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1670)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1918)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1531)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (485)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1905)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1918)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1581)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1628)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1458)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (53)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2478)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1181)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2012)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (880)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (935)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (117)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1999)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2144)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (255)
- Где узнать стоимость Toncoin? (353)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2199)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (235)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (628)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (269)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2968)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1725)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (825)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3570)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1360)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3073)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


