Какие тренды у российского рынка больших данных?
Декабрь 2024

Согласно новому исследованию АРИР, 89% российских компаний инвестируют до 20% своего бюджета в новые технологии работы с данными и тестирование перспективных решений. По мнению экспертов Национального рекламного форума (НРФ’8), бизнесу нужны надежные и устойчивые технологические решения, которые сделают этот процесс безопасным и взаимовыгодным.
Вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Big Data & Programmatic, генеральный директор Weborama Анжела Федорченко отметила, что рынок аудиторных данных претерпел значительные трансформации под влиянием многих факторов — законодательные инициативы, и ужесточение контроля со стороны регулятора, а также эволюция технологий, появление новых партнерств в сфере работы с данными и изменение потребительских паттернов.
Исследование показало, что емкость сегментов остается ключевым критерием (85%) при выборе поставщика сторонних данных. При этом значимость фактора стоимости с 2021 по 2024 год снизилась с 72% до 55%.
По мнению аналитиков, это говорит об оздоровлении рыночной среды и усилении внимания к долгосрочным партнерским отношениям, в которых качество поставляемых данных выходит на первый план.
Чаще всего компании закупают данные по онлайн-покупкам (82%), социально-демографические (65%), гео- и поведенческие данные (59%).
Активное использование геоданных и их соединение с имеющейся data-инфраструктурой приводят к впечатляющим результатам. Например, с помощью SmartGeo Traffic Dashboard ТЦ «Авиапарк» увеличил оборот на 1 млрд руб.
Вице-президент АРИР, сопредседатель комитета Big Data & Programmatic, директор по инновациям группы АДВ Александр Папков отмечает, что в период повышенного спроса на качественный рекламный инвентарь крайне важно использовать возможности программатик-платформ, которые, опираясь на данные о пользователе, помогают купить целевые показы.
После первого анонса Google об отмене поддержки 3rd party cookie (данные третьего порядка, содержащие информацию о поведении или демографии пользователей из внешних агрегаторов) в 2020 году появился и до сих остается тренд на использование 1st party (данные о клиентах или аудитории, которые компания собрала сама и владеет ими) — их используют 80% игроков рекламного рынка.
Альтернативные решения, такие как Stable ID и Social ID, постепенно завоевывают популярность среди поставщиков технологий и агентств.
CEO Hybrid Россия & VP Of Programmatic Worldwide Дмитрий Федосеев сообщил, что уже более половины показов происходят без cookies. Поэтому использование таких решений, как контекстный таргетинг или твердые идентификаторы, остается необходимым минимумом для эффективного диджитал-маркетинга в обозримом будущем.
Опрос зафиксировал снижение интереса к данным DMP (Data Management Platform) с 2021 по 2024 год — с 88% до 75%. В связи с этим растет востребованность данных мобильных операторов — с 67% до 78%.
Спрос на данные ОФД при этом остался на неизменном уровне. Вместе с тем активно расширяется категория данных ретейлеров, что говорит о растущей важности информации о реальном потребительском поведении и предпочтениях для рекламодателей и их партнеров.
Big Data трансформирует рекламу через анализ поведения пользователей и управление воронкой. CDP (Customer Data Platform) и DMP помогают минимизировать отток, повышать конверсии и привлекать клиентов конкурентных брендов. Сквозная аналитика и предиктивные модели улучшают атрибуцию и управление бюджетом.
Анализ сегментов, позволяет создать более точные стратегии. «Игроку, не использующему современные инструменты, становится практически невозможно достичь конкурентного результата», — считает управляющий партнер Media Wise (Media Direction Group) Николай Муравьев.
Часто для управления данными компании предпочитают собственные разработки, интегрированные во внутреннюю инфраструктуру. Согласно результатам опроса, при работе с собственными данными лидируют CRM-системы (80%), за ними следуют DMP (57%) и CDP (41%).
Важность работы с собственными данными подтвердила CEO Getintent Екатерина Макаренкова. «Лучше всего работают 1st party данные. Построение CRM, CDP и аналитики могут позволить себе немногие. В основном это или большие лидеры рынка, или интернет бизнесы, которые родились и развиваются в цифровой среде», — говорит она.
Таким образом, рынок испытывает потребность в надежных и устойчивых технологических решениях для обмена данными, которые позволят сделать этот процесс безопасным и взаимовыгодным, способствуя развитию экологичной экосистемы.
Разработка и внедрение таких систем, работающих на перспективных Stable ID и Social ID, с внедренными данными от ретейлеров, мобильных операторов и операторов фискальных данных (ОФД), может стать новым трендом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (107)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (612)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (636)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3437)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1113)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1026)
- Что такое липучесть бренда? (1180)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1147)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1088)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (174)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1398)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1566)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1292)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (193)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1641)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1643)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1421)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1396)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1287)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2270)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1000)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1753)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (732)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1937)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1898)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (650)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1946)
- Как питаются российские школьники? (1649)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1729)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1867)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1995)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2025)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (901)
- Где узнать стоимость Toncoin? (145)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2094)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2532)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2580)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (124)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (345)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2786)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2949)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2854)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1410)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2850)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2860)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2638)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (156)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2883)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2393)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2837)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2776)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1209)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (402)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1624)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (684)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3185)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3044)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3490)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3473)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3340)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2551)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2521)
- Как научиться играть в покер (1242)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3103)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2981)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3073)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2744)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3203)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5104)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3383)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2685)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1287)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2574)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8225)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2569)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (782)
- Какую рекламу видит покупатель? (3232)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2995)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (868)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2960)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (925)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (876)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (843)


