Какую рекламу дают в «Телеграм»?
Май 2023

«Телеграм» набирает популярность в качестве рекламной площадки среди брендов и агентств. Tgstat провел опрос среди 800 представителей бизнеса — 57% и рекламных агентств — 43% и выяснил, как компании используют эту соцсеть для продвижения.
Бренды и агентства в «Телеграме»
Треть опрошенных представителей брендов провели в «Телеграме» только несколько рекламных кампаний. Каждый четвертый бренд проводит кампанию раз в неделю и чаще, хотя бы раз в месяц суммарно проводят рекламные кампании 45% опрошенных. Треть агентств размещают рекламу каждую неделю, а 27% — раз в месяц.
Бренды выбирают рекламные кампании с целевыми действиями чаще охватных — 73% против 27%. При этом рекламные агентства выбирают также performance-кампании, но доля кампаний, нацеленных на brand-awareness (охваты, подписки, узнаваемость), у них выше — 36%.
И агентства, и бренды чаще всего продвигают либо телеграм-каналы, либо внешние сервисы (например, сайты с формами заказа, или сайты - развлекательные порталы, или сайты - интернет-площадки с обзорами и экспертными оценками наподобие continue). Также они одинаково часто рекламируют инфоповоды, то есть работают на охваты, а не на прямые продажи.
Компаниям не так важна цена за просмотр или клик — они считают цену целевого действия. Агентства же смотрят на все параметры сразу.
Исключительно рекламой у авторов пользовались 58% опрошенных — оставшиеся 42% пробовали дополнительные способы продвижения.
Также 27% опрошенных рекламодателей пользовались рекламной платформой Telegram Ads. Около 13% рекламировались не только в каналах, но и в ботах. В исследовании 2021 г. таких рекламодателей было 18%.
Почти 60% маркетологов и представителей агентств отметили, что эффективность продвижения в «Телеграме» соразмерна другим каналам трафика, 26% сочли ее менее эффективной, и лишь 16% посчитали рекламу через эту платформу более эффективной, чем другие каналы продвижения.
Напрямую с администраторами телеграм-каналов работают 7 из 10 компаний, к агентствам обращается 40%, а на биржах закупается около 20%. Среди агентств биржи выбирает каждое третье.
Что касается бюджета на продвижение через «Телеграм», то 67% представителей малого бизнеса не готовы тратить на рекламу больше 50 тыс. руб. в месяц. Четверть компаний из среднего сегмента тратят больше 250 тыс. руб., а еще почти четверть — в 10 раз меньше.
Крупный бизнес готов тратить больше 500 тыс. руб. в месяц — 35% — на продвижение у авторов каналов, причем 6,5% опрошенных выделяют на рекламу больше 5 млн руб. ежемесячно.
Среди представителей агентств 81% подтвердили, что сервисы аналитики телеграм-каналов — главный источник каналов для покупки рекламы, 42% изучают биржи. Среди представителей компаний только 27% смотрят на биржи, но 41% выбирают те каналы, которые читают сами.
Около 27% рекламодателей попробовали платформу Telegram Ads, из них треть бизнесов признали этот сервис менее эффективным инструментом, чем реклама у авторов каналов напрямую. Треть считают, что эффективность этих инструментов одинаковая. Еще 30% отметили, что эффективность Telegram Ads все же выше.
Преимущественно бизнес тратит на рекламу в Telegram Ads до 100 тыс. руб. в месяц. При этом самый частотный бюджет — не больше 25 тыс. руб. Одинаковый процент рекламных агентств — 19,4% — тратят как 50 тыс. руб., так и 250 тыс. руб.
Главными проблемами при работе в «Телеграме», по мнению рекламодателей, стали сложность прогнозирования результата, большой риск размещения в накрученных каналах и непрозрачная система поиска и оценки целевой аудитории.
Каждый четвертый рекламодатель утверждает, что начал маркировать рекламу, размещаемую в соцсети. Еще около трети маркируют лишь часть размещаемой рекламы. Почти половина — 44% — не маркируют рекламу.
Администраторы телеграм-каналов
Что касается авторов, то с рекламы около 40% опрошенных получают с телеграм-канала меньше 5 тыс. руб. в месяц, 17% зарабатывают больше 90 тыс. руб, а 4% — свыше 500 тыс. руб.
В каналах, которые не зарабатывают деньги, в среднем до 100 подписчиков, в то время как на монетизируемые каналы подписаны минимум несколько тысяч человек.
Согласно опросу, бренды, которые покупают рекламу в телеграм-каналах, заинтересованы в CPA-модели, но лишь 36% опрошенных администраторов отметили, что готовы попробовать такую схему работы. Также бренды готовы платить не только за действия, но и за точное количество набранных просмотров по отдельному тарифу. Такую модель готовы рассмотреть для себя 42% авторов.
Четверть администраторов помечают рекламные посты специальной меткой, еще 40% выбирают, ставить метку или нет, в зависимости от ситуации. Каждый третий автор никак не помечает рекламный пост.
Новый закон о маркировке рекламы, по их собственным утверждениям, соблюдают лишь 23% администраторов. Еще 30% следуют ему «в зависимости от ситуации», а 27% приняли решение не соблюдать закон.
Всего в опросе приняли участие 15 тыс. администраторов каналов, из них 12 тыс. не монетизируют эту деятельность, в то время как 3 тыс. продают рекламу в своих каналах.
Пользователи «Телеграма»
Кроме того, около 17% опрошенных пользователей имеют подписку на Telegram Premium и не видят официальной рекламы. Среди пользователей, не имеющих отношения к рекламному бизнесу и не ведущих телеграм-каналы, владельцев Premium-подписки при этом около 9%. Среди тех, кто не владеет подпиской, только 10% не замечали рекламу, 42% — видели редко, а оставшиеся 48% видели рекламу часто.
Чаще всего «Телеграм» читают пользователи из сфер информационных технологий, маркетинга и PR, производства, торговли и образования. Количество каналов, на которые подписан типичный пользователь, выросло с 25 в 2021 г. до 50 в 2023 г.
Около 85% опрошенных узнают новости из «Телеграма», каждый второй подписан на канал о политике, а каждый третий — на каналы знаменитостей. Также читателей микроблогов друзей и близких стало больше — в 2021 г. таких было 27%, сейчас уже 45%.
Почти 75% опрошенных отметили, что доверяют в «Телеграме» конкретным публичным авторам. Новостным каналом и СМИ верят по 27% респондентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1658)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (671)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1184)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1501)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1217)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1107)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (213)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (155)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3782)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1358)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1272)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (246)
- Что такое липучесть бренда? (1424)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1419)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (439)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1340)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (384)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1619)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1869)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1493)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (443)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1862)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1876)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1549)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1597)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1422)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2446)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1133)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1955)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (845)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2094)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2013)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (893)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1808)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1827)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (84)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (65)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1955)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2135)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2118)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (973)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (221)
- Где узнать стоимость Toncoin? (316)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2176)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2681)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2724)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (211)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (599)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2901)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2933)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1488)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (240)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2949)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2534)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1353)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (526)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1691)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (788)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3117)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3837)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3541)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3403)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2605)
- Как научиться играть в покер (1326)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3047)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3277)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2880)


