Продажи автомобилей тянут ВВЕРХ российский рынок автошин
Январь 2019
Шинный рынок в России очень велик. Он занимает более 12% от рынка всех автокомпонентов, и составляет в денежном выражении до 190 млрд рублей. В 2017 году российский рынок шин вырос больше, чем на 20%, в 2018 году тенденция продолжилась. Эта положительная динамика рынка шин, в первую очередь, обусловлена ростом продаж автомобилей. Причем большинство автовладельцев руководствуются принципом "готовь телегу зимой, а сани - летом", поэтому сейчас, зимой, стараются купить летнюю резину, изучая ассортимент летних шин на сайтах, подобных интернет-магазину по адресу https://alfa-shini.ru/. Но об интернет-магазинах автошин - чуть позже.
По итогам 2017 года рынок шин всех видов вырос на 20,5% и достиг порядка 51,5 млн ед. Шин для легковых, LCV и грузовых автомобилей было реализовано в рассматриваемый период более 41 млн ед., это примерно на 15% больше, чем годом ранее. Объём продаж шин для легковых автомобилей вырос почти на 20% к показателям годом ранее. Сегмент грузовых шин ЦМК вырос на 10%, до 3,5 млн ед.
В период с января по апрель 2018 года объём производства приблизился к 22 млн ед., что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Мартовский объём производства превзошел показатели любого месяца прошлого года — более 6 млн ед.
Основной фактор, который способствует росту рынка шин, — хорошие темпы восстановления авторынка, которые отмечаются с конца 2017 года.
Импортные шины занимают на российском рынке около 40% и эта доля стабильна на протяжении многих лет. Отмечается более динамичный рост поставок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона по сравнению с другими регионами.
Но несмотря на рост авторынка, покупательная способность населения не увеличивается, а падает, как и доходы. Вероятно, рост авторынка был обеспечен во многом программами господдержки, а не положительными изменениями рынка. Поэтому, хотя рынки автокомпонентов, в частности, шин, растут, изменения на них происходят не в лучшую сторону. В качестве основного отмечается усиливающийся тренд смещения спроса из премиального сегмента в массовый, который достигает уже 70%. Проблема смещения спроса тем более актуальна, что цены на шины постоянно и существенно растут. Только за 2017-й год стоимость шин выросла более чем на 20% к ценам предыдущего года.
Одна из заметных тенденций рынка — россияне все больше покупают шины через интернет-магазины: уже треть всех продаж шин приходится на них. В основном это покупатели из Москвы, Санкт-Петербурга, крупных городов Урала и Центральной России. Еще треть покупателей покупает шины в специализированных магазинах. Немало тех, кто покупает шины по объявлению. Остальные, около 20%, покупают шины «по случаю» на рынке, в неспециализированных магазинах, супермаркетах, на СТО и так далее.
Будущее
Прогнозы развития рынка шин в 2019 году связывают с ситуацией на авторынке. Если подъём авторынка продолжится, то и рынок шин имеет хорошие перспективы. Но если продажи автомобилей прекратятся, то положительная динамика рынка шин ослабеет, и усилится отток потребителей в более низкоценовые категории.
Перспективы рынка шин связаны также с вниманием властей к этому направлению. Но большинство участников и без государственной программы ждут роста рынка шин. Предположительно, сегмент легковых шин может вырасти на 10–12% к показателям 2018 года, а рынок грузовых шин - до 10%.
Утилизация
Переработка шин, на самом деле, актуальнейшая проблема. По разным данным, перерабатывается в России только от 7% до 20% вышедших из употребления шин, причем 20% — это крайне оптимистичная оценка. Остальные шины просто лежат на свалках и загрязняют окружающую среду. Хоть шины и относятся к отходам 4-го класса опасности (малоопасные), но количество таких отходов такое, что ущерб экологии они наносят очень существенный. Ежегодно в России выходит из употребления более миллиона шин, но всерьёз обсуждение вопроса утилизации и переработки никем не инициируется. Зато проблема утилизации может быть использована для усиления давления на бизнес. В 2017 году Минпромторг уже предлагал обязать производителей с 2019 года полностью утилизировать ряд товаров, шины в том числе. Повышение норматива утилизации до 100% было крайне негативно воспринято бизнес-сообществом и продолжения не получило. Но с учётом ситуации в стране власти могут вернуться к ужесточению норм утилизации, чтобы пополнить бюджет. После повышения пенсионного возраста и повышения НДС всего можно ожидать.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1177)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (551)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1104)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1487)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1203)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1096)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (201)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (142)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3770)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1346)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1261)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (231)
- Что такое липучесть бренда? (1412)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1408)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (420)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1331)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (367)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1606)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1853)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1489)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (438)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1852)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1866)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1545)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1594)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1416)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2440)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1129)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1945)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (840)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2085)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2007)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (883)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1807)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1826)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (78)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (59)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2122)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2115)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (970)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (213)
- Где узнать стоимость Toncoin? (305)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2174)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2678)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2717)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (207)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (588)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2897)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3005)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2931)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1485)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2936)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2787)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (237)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2946)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2523)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2892)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2923)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1351)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (519)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1686)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (785)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3244)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3113)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3807)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3540)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3398)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2622)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2602)
- Как научиться играть в покер (1322)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3166)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3043)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3270)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2874)


