Самостоятельные, голодные и нетерпеливые. Российские подростки и фастфуд
Декабрь 2019

Подростки стараются следить за своим питанием и стремятся к самостоятельности, однако как правило выбирают еду, которую можно съесть быстро. Об этом говорится в совместном исследовании Delivery Club и агентства Aventica. Редакция Inc. ознакомилась с их докладом и выделила главные пищевые привычки российских тинейджеров.
Любимое блюдо подростков — пицца
Большинство респондентов в возрасте от 10 до 17 лет назвали любимой едой именно ее. На втором месте оказались суши и роллы, на третьем — бургеры. Домашняя еда также не уступила привычному фастфуду — четвертое и пятое места среди любимых блюд подростков заняли суп и картошка, приготовленные близкими.
Тинейджеры любят проводить время в кафе
Общепиты для подростков — пространство свободы. Там они проводят время с друзьями и едят те блюда, которые обычно запрещают родители. 78% юных респондентов рассказали, что за последний месяц посещали кафе хотя бы раз. Большинство из них (65%) ходят в кафе с друзьями, чтобы просто провести время вместе. Компания для посещения кафе меняется по мере взросления. В 10-12 лет подростки чаще ходят туда с родителями, в 16-17 лет — в компании друзей.
Пресс-служба Delivery Club: «Можно сказать, что современные дети живут по стандартам своего времени: стараются быть быстрее, осознаннее в потреблении и полагаться сами на себя. С помощью этого исследования мы хотим понять, как будет питаться новое поколение пользователей доставки. И уже сейчас можно сказать, что оно будет более осознанным, что по мере взросления доставка трансформируется для сегодняшних детей из возможности заказать блюдо, которое редко готовят дома, в способ организовать полноценное здоровое питание».
Дети не хотят тратить много времени на еду
Чаще всего опрошенные в возрасте от 10 до 17 лет сообщали, что предпочитают еду, которую не нужно готовить. Многие из них вообще едят на ходу. Тренд ускорения питания выявлен у 54% подростков, говорится в исследовании. Также авторы доклада выявили те продукты, которые тинейджеры чаще всего покупают для перекуса: выпечку, снэки, сладости и напитки. Самыми популярными комбинациями товаров в магазинах оказались «газировка + чипсы» и «сок + булочка».
Доставками пользовались почти 50% опрошенных
Почти половина (48%) опрошенных детей и подростков хотя бы раз либо сами заказывали еду, либо участвовали в процессе — выбирали блюда и получали заказы вместе с родителями. Самым популярным у детей блюдом из ассортимента доставок снова оказалась пицца. 44% подростков рассказали, что пользуются услугами доставки чаще трех раз в месяц.
Подростки подходят к вопросам питания осознанно
40% респондентов оказались осознанными потребителями. Например, они сообщали, что бургеры и картошку фри считают вредными, изучают состав продуктов, считают калории и видят связь между питанием и своим здоровьем. Тренд осознанности чаще встречается у девочек, жителей Москвы и подростков из семей с материальным положением выше среднего.
Школьники не чувствуют себя сытыми во время занятий
Об этом заявили 58% участников исследования. 89% учеников питаются во время уроков — в основном речь идет о приеме пищи в столовой (первое, второе). 20% школьников покупают в этой же столовой отдельные блюда, еще 20% приносят еду из дома. При этом только 55% детей отметили, что им нравится то, что они едят во время занятий (вне зависимости от того, ходят ли они в столовую или приносят еду с собой). Поэтому большинство из них и не могут почувствовать себя по-настоящему сытыми.
Дети становятся активными потребителями в 13 лет
С этого возраста растет количество детей, которые сами решают, что, где и когда будут есть. Этот возраст исследователи назвали «точкой пищевого взросления». В частности, многие подростки (44%) с 13 лет начитают есть дома одни, а также выбирают и готовят еду самостоятельно.
Подростки в среднем получают 350 руб. в неделю на карманные расходы
Средняя сумма карманных денег у подростков составила 344 руб. в неделю. При этом московские тинейджеры получают от родителей больше денег (402 руб.), чем дети из других городов России (320 руб.). Доход семей, в которых карманные расходы детей превышают 1000 руб. в неделю, исследователи оценили как «выше среднего». В итоге семей с таким уровнем достатка оказалось только 21%. Больше половины подростков стараются выбирать блюда по акции. На наличие спецпредложений чаще смотрят подростки старшего возраста и дети из семей со средним уровнем благосостояния.
Ранее Inc. рассказывал, что российский рынок доставки готовой еды до конца года достигнет роста в 25%. В частности, Delivery Club преодолел планку в три миллиона заказов по итогам сентября. Пользователи мобильных приложений заказывают еду на работу и домой, при этом многие из них делают это ради удовольствия, а не из-за нехватки времени.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1178)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (551)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1104)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1487)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1203)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1096)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (201)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (142)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3770)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1346)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1261)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (231)
- Что такое липучесть бренда? (1412)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1408)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (420)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1331)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (367)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1606)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1853)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1489)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (438)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1852)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1866)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1545)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1594)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1416)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2440)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1129)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1945)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (840)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2085)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2007)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (883)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1807)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1826)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (78)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (59)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2122)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2115)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (970)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (213)
- Где узнать стоимость Toncoin? (305)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2174)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2678)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2717)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (207)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (588)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2897)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3005)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2931)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1485)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2936)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2787)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (237)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2946)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2523)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2892)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2923)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1351)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (519)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1686)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (785)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3244)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3113)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3807)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3540)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3398)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2622)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2602)
- Как научиться играть в покер (1322)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3166)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3043)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3270)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2874)


