ТОП-30 крупнейших рекламодателей России 2018
Апрель 2019

Участники рейтинга крупнейших рекламодателей Sostav в 2018 году потратили на продвижение в медиа 106 млрд рублей. На компании из ТОП-30 пришлось 22,6% национального рынка рекламы — по данным АКАР, его объем составил 468,7 млрд рублей. За год их доля снизилась на 3,4 п.п.
Интернет по-прежнему значительно уступает телевидению в медиамиксе участников рейтинга: если на телерекламу компании из ТОП-30 потратили 86,3 млрд рублей, то их digital бюджеты составили 11,6 млрд рублей. Таким образом, крупнейшие рекламодатели идут вразрез с рынком, где интернет наконец потеснил конкурента на второе место.
Sostav оценивает outdoor-бюджеты участников в 4,7 млрд рублей, расходы на радиорекламу — в 2,5 млрд рублей. Затраты на прессу вообще не дотянули до миллиарда и составили 928,8 млн рублей.
Все медиаканалы
Лидером рейтинга осталась Pepsi Co с рекламным бюджетом в 6,1 млрд рублей. Второе место также удержал Reckitt Benckiser — владелец брендов Air Wick, Calgon и Durex потратил на рекламу 5,4 млрд рублей.
Заметные изменения можно увидеть начиная с третьего места, которое теперь занимает Nestle — за год корпорация поднялась на две позиции вверх. Ее рекламный бюджет увеличился с 5,1 до 5,3 млрд рублей. Стремительный взлет мы можем наблюдать у «Мегафона», с 11-й сразу на 5-ю позицию. По итогам 2018 года затраты оператора на размещение рекламы достигли 4,6 млрд рублей
«Отисифарм» опустилась с 3-й на 6-ю строчку (4,5 млрд), Procter & Gamble — с 4-й на 7-ю (4,5 млрд). В первую десятку также вошли L’Oreal, чьи расходы выросли на 7% и составили 3,7 млрд рублей, и «Билайном». Покинули ТОП-10 Unilever (3,6 млрд) и Berlin-Chemie Menarini Group (3,4 млрд).
Новичками рейтинга оказались Сбербанк (3,1 млрд), «Мираторг» (2,5 млрд), «Яндекс» (2,4 млрд) и Альфа-Банк (2,1 млрд).
Телевидение
ТОП-5 рекламодателей на телевидении практически совпадает с прошлогодним раскладом по всем медиаканалам. Больше остальных на ТВ-размещение потратила Pepsi Co — 5,5 млрд рублей, или 90% своего бюджета. На втором месте Reckitt Benckiser (4,8 млрд), на третьем — Nestle (4,8 млрд), а замыкают пятерку Procter & Gamble и «Отисифарм» (по 4 млрд). Они также выделяют на ТВ львиную долю маркетинговых расходов.
Интернет
Здесь лидером также является Pepsi Co, ее digital бюджет составляет 631,4 млн рублей. За ней следуют «Отисифарм» (582,8 млн), Reckitt Benckiser (580,3 млн), Nestle (506 млн), GSK Consumer Healthcare (480,2 млн). Примечательно, что в ТОП-10 рекламодателей в онлайне входят компании из второго и третьего десятка общего рейтинга: Volkswagen (480 млн), Сбербанк (467,5 млн) и Тинькофф Банк (450,2 млн).
Наружная реклама
Активнее остальных в outdoor вкладывается X5 Retail Group (727,8 млн) и «большая четверка» операторов: «Мегафон» (670,6 млн), «Билайн» (663, 4 млн), Tele 2 (650,2 млн) и МТС (642,5 млн).
Радио
У четырех крупнейших рекламодателей в данной категории бюджеты на радио сравнимы с расходами на интернет. Например, Volkswagen потратил на радиорекламу 403,7 млн рублей, на digital — 480 млн, «Мегафон» — 392,5 млн и 427,4 млн соответственно, Альфа-Банк — 292,3 млн и 323,6 млн рублей, Tele 2 — 288,9 млн и 309,5 млн рублей. Замыкает ТОП-5 оператор МТС, но его радиобюджет (244 млн) почти вдвое меньше digital бюджета (441,5 млн).
Пресса
Главные рекламодатели в печатных изданиях — L’Oreal (267,2 млн), «М.Видео» (199,5 млн), Volkswagen (185 млн), Сбербанк (122,3 млн). Еще две компании тратят на прессу менее 100 миллионов, это Procter & Gamble (77,5 млн) и Unilever (68 млн). Остальные потратили на журналы и газеты менее 10 млн рублей. Среди тех, кто отказался от этого медиаканала — Pepsi Co, «Мегафон», Berlin-Chemie Menarini Group.
Методология
Расходы рекламодателей (в рублях) оценивались на основе данных исследовательской компании Mediascope по четырем ключевым медиа (ТВ, радио, прессе и интернету), по наружной рекламе — на основе данных AdMetrix, по исследованию ESPAR, а также опроса более 50 медиабаинговых агентств.
Национальное ТВ
Расходы рекламодателей оценивались на основе данных Mediascope, опроса медиаагентств. Оценка производилась по рейтингам в баинговых аудиториях телеканалов (прямая реклама) с учетом доли в прайм-тайм/оф-тайм и сезонных коэффициентов. Были выделены шесть кластеров рекламодателей по объему закупленных национально-сетевых рейтингов и три кластера по национально-орбитальным рейтингам в 2018 году. «Границы» кластеров определены в результате опроса медиаагентств. Расчет бюджета каждого рекламодателя проводился по CPP (стоимость пункта рейтинга) для кластера, в который попал рекламодатель по объему GRP в баинговой аудитории.
Региональное ТВ
Подсчитать бюджеты на региональную телерекламу нам позволили данные Mediascope и опрос медиаагентств. Оценка производилась по рейтингам в баинговых аудиториях телеканалов с учетом доли в прайм-тайм/оф-тайм и сезонных коэффициентов. Кластеры рекламодателей формировались исходя из общего объема рейтингов в аудитории 18+ по Москве, Санкт-Петербургу и другим городам отдельно.
Кабельное ТВ
В оценке участвовали 79 каналов, включенных в мониторинг Mediascope. Для каналов, реклама на которых продавалась на поминутной основе, и для каналов, реклама на которых продавалась по рейтингам, применялись разные методы расчета.
Спонсорская телереклама
Исходя из данных Mediascope по общему объему рекламы, размещенной в виде спонсорских заставок в национальном телеэфире (аудитория 18+), были сформированы три кластера рекламодателей. Расчет бюджетов рекламодателей проводится по CPP, полученным по итогам опроса агентств для каждого из кластеров.
Наружная реклама
Оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учетом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчет осуществлен на основе данных AdMetrix, по исследованию ESPAR, в 50 городах России и опроса медиаагентств. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещенный агентством, домножается на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств.
Интернет
Формула расчета выглядит как оффлайн-бюджет, помноженный на долю интернет-биллинга. Для каждой категории рекламодателей был получен свой коэффициент в результате опроса агентств.
Радио
Бюджеты рекламодателей оценивались по отдельным радиостанциям и городам (сетевое и локальное размещения) с учетом средних скидок, полученных для каждой радиостанции в результате опроса медиаагентств.
Пресса
В оценке бюджетов рекламодателей присутствовали центральное и московское размещения в прессе с учетом средней скидки для базовых и спецполос, полученной в результате опроса медиаагентств.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (369)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (398)
- Почему стремительно растет Retail Media? (816)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1043)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1108)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1096)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1016)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2003)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (740)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1386)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (496)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1745)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1674)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (460)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1742)
- Как питаются российские школьники? (1493)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1551)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1681)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1844)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1884)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (741)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1953)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2419)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2440)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2669)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2864)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2747)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1315)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2782)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2770)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2569)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (22)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2799)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2318)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2769)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2724)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1142)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (337)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1532)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (566)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3140)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2983)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3409)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3385)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3257)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2479)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2437)
- Как научиться играть в покер (1069)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3032)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2913)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2968)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2658)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3152)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4958)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2595)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1229)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2509)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8007)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2495)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (724)
- Какую рекламу видит покупатель? (3153)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2904)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (771)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2892)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (827)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (778)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (788)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3191)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (776)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3411)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (759)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7658)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3229)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (820)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1946)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2711)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (774)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2693)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (798)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2653)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (799)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2459)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2319)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2813)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2280)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (869)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (833)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (782)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (817)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2584)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1008)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2731)