В России лишь 7% ЖЕНЩИН согласны на начальницу. Исследование Ernst&Young
Октябрь 2019

В российском бизнесе продолжают процветать гендерные стереотипы. Например, доля руководителей-мужчин все еще существенно превышает долю руководителей-женщин: 56% против 33% соответственно. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Ernst&Young. Inc. ознакомился с его результатами.
В российском бизнесе сохраняется традиционная парадигма, в которой начальником чаще выступает мужчина. Больше половины респондентов (56%) сегодня работают под управлением мужчин. И лишь 33% опрошенных руководят женщины. Еще 11% участников исследования занимаются собственным бизнесом или сами являются руководителями высшего звена. Среди опрошенных, выбравших ответ «Я сам себе начальник», женщин оказалось почти в 2 раза больше, чем мужчин. Аналитики связывают это с более активной позицией женщин в бизнесе.
На первый взгляд, говорится в докладе, доля женщин-руководителей не сильно отличается от доли начальников мужского пола. Однако здесь есть несколько важных особенностей. Например, руководители-женщины гораздо чаще встречаются именно в женских коллективах, — лишь 12% мужчин работают под управлением женщин. Женщины, напротив, работают под руководством мужчин в 44% случаев.
София Азизян, партнер EY, руководитель программы «Деловые женщины» в России: «Это может свидетельствовать о том, что в мужском коллективе женщине по-прежнему сложнее сделать карьеру, чем в женском, и служить еще одним подтверждением, что гендерные стереотипы в российском обществе сохраняются».
Большая часть опрошенных не хочет работать в женском коллективе. Только 9% респондентов готовы трудиться в компании с женским кадровым большинством. Почти треть (28%) предпочли бы мужскую команду, при этом чаще всего в мужском коллективе хотели бы работать сами женщины. 37% рассказали, что предпочли бы коллектив с равным количеством мужчин и женщин. Половина респондентов хотела бы видеть в роли руководителя мужчину, причем мужчины и женщины выразили такое намерение в равных долях. Аналитики отмечают, что традиционное представление о начальнике-мужчине все еще сохраняется.
49% женщин хотели бы работать под мужским началом. И всего 7% — с руководителями-женщинами. В смешанной группе этот показатель не меняется — под женским руководством также хотели бы работать лишь 7% опрошенных обоих полов.
При этом 86% респондентов считают, что женщины не менее амбициозны, чем мужчины, и готовы занимать руководящие должности. Интересно, что опрошенные старше 65 лет считают, что около 30% женщин на самом деле не хотят быть начальниками.
София Азизян: «Если вдуматься, становится очевидно, что женщина-руководитель должна уметь проявлять характер. Это вступает в противоречие с традиционной социально одобряемой моделью поведения женщины. Веками девочек учили быть добрыми и покладистыми, вести хозяйство, хорошо учиться и играть по правилам, из чего вытекает понимание, что женщина должна быть гибкой и терпимой. В противном случае она порицается социумом и получает ярлык «вредной» и «своенравной». Мы наблюдаем перенос социально одобряемой модели поведения в профессиональную сферу. Соответственно, любое нарушение этой устоявшейся модели приводит к критике».
В ходе исследования также было рассмотрено отношение к цитатам, которые раскрывают определенные стереотипы о женщинах. Для примера аналитики использовали цитату Маргарет Тэтчер: «Если женщина проявляет характер, про нее говорят — «вредная баба!» Если характер проявляет мужчина, про него говорят — «хороший парень!». 65% респондентов согласились с высказыванием британской политической деятельницы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (74)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (569)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (566)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (806)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1307)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1440)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1877)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2102)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1993)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (537)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2078)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2059)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1844)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2039)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1560)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2038)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1999)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (467)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (759)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2427)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2321)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2692)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2670)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2544)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1785)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1760)
- Как научиться играть в покер (66)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2356)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2282)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2339)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2087)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2546)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4359)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2687)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1994)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (642)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1955)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6958)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1973)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (142)
- Какую рекламу видит покупатель? (2571)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2316)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (161)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2368)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (216)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (191)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (195)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2655)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (206)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2866)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (183)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7025)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2642)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (189)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1301)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2165)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (182)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2135)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (206)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2111)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (197)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1927)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1758)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2249)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1721)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (233)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (236)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (228)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (236)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2012)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (409)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2192)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8916)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2092)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (272)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2068)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1992)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2063)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2225)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5341)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2189)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2548)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2422)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2329)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2254)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (302)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2499)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2294)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2005)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (662)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2121)
- Как устроен вебкам-бизнес (522)
- Серебристый олень в 7k казино (294)