В России лишь 7% ЖЕНЩИН согласны на начальницу. Исследование Ernst&Young
Октябрь 2019
В российском бизнесе продолжают процветать гендерные стереотипы. Например, доля руководителей-мужчин все еще существенно превышает долю руководителей-женщин: 56% против 33% соответственно. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Ernst&Young. Inc. ознакомился с его результатами.
В российском бизнесе сохраняется традиционная парадигма, в которой начальником чаще выступает мужчина. Больше половины респондентов (56%) сегодня работают под управлением мужчин. И лишь 33% опрошенных руководят женщины. Еще 11% участников исследования занимаются собственным бизнесом или сами являются руководителями высшего звена. Среди опрошенных, выбравших ответ «Я сам себе начальник», женщин оказалось почти в 2 раза больше, чем мужчин. Аналитики связывают это с более активной позицией женщин в бизнесе.
На первый взгляд, говорится в докладе, доля женщин-руководителей не сильно отличается от доли начальников мужского пола. Однако здесь есть несколько важных особенностей. Например, руководители-женщины гораздо чаще встречаются именно в женских коллективах, — лишь 12% мужчин работают под управлением женщин. Женщины, напротив, работают под руководством мужчин в 44% случаев.
София Азизян, партнер EY, руководитель программы «Деловые женщины» в России: «Это может свидетельствовать о том, что в мужском коллективе женщине по-прежнему сложнее сделать карьеру, чем в женском, и служить еще одним подтверждением, что гендерные стереотипы в российском обществе сохраняются».
Большая часть опрошенных не хочет работать в женском коллективе. Только 9% респондентов готовы трудиться в компании с женским кадровым большинством. Почти треть (28%) предпочли бы мужскую команду, при этом чаще всего в мужском коллективе хотели бы работать сами женщины. 37% рассказали, что предпочли бы коллектив с равным количеством мужчин и женщин. Половина респондентов хотела бы видеть в роли руководителя мужчину, причем мужчины и женщины выразили такое намерение в равных долях. Аналитики отмечают, что традиционное представление о начальнике-мужчине все еще сохраняется.
49% женщин хотели бы работать под мужским началом. И всего 7% — с руководителями-женщинами. В смешанной группе этот показатель не меняется — под женским руководством также хотели бы работать лишь 7% опрошенных обоих полов.
При этом 86% респондентов считают, что женщины не менее амбициозны, чем мужчины, и готовы занимать руководящие должности. Интересно, что опрошенные старше 65 лет считают, что около 30% женщин на самом деле не хотят быть начальниками.
София Азизян: «Если вдуматься, становится очевидно, что женщина-руководитель должна уметь проявлять характер. Это вступает в противоречие с традиционной социально одобряемой моделью поведения женщины. Веками девочек учили быть добрыми и покладистыми, вести хозяйство, хорошо учиться и играть по правилам, из чего вытекает понимание, что женщина должна быть гибкой и терпимой. В противном случае она порицается социумом и получает ярлык «вредной» и «своенравной». Мы наблюдаем перенос социально одобряемой модели поведения в профессиональную сферу. Соответственно, любое нарушение этой устоявшейся модели приводит к критике».
В ходе исследования также было рассмотрено отношение к цитатам, которые раскрывают определенные стереотипы о женщинах. Для примера аналитики использовали цитату Маргарет Тэтчер: «Если женщина проявляет характер, про нее говорят — «вредная баба!» Если характер проявляет мужчина, про него говорят — «хороший парень!». 65% респондентов согласились с высказыванием британской политической деятельницы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (155)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (268)
- Сколько зрителей на Rutube? (340)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (351)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (414)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (676)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1146)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1145)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1157)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1322)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1352)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (139)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1434)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1466)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (112)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1581)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1431)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4756)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (266)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1301)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (274)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1433)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (277)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1731)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1448)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1365)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (462)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (343)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3994)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1559)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1433)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (577)
- Что такое липучесть бренда? (1568)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1578)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (616)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1473)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (542)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1770)
- Слава Вестсайда в On-X casino (56)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (72)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2012)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1621)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (66)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (567)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1981)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1991)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1667)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (114)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2542)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1242)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2081)
- Ультра-свежесть в 7к казино (78)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (938)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2123)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (985)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2155)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (193)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (143)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2194)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1067)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (328)
- Где узнать стоимость Toncoin? (430)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2793)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (307)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (792)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3020)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2848)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (335)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2604)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2949)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3002)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1403)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1780)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (909)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


