В России лишь 7% ЖЕНЩИН согласны на начальницу. Исследование Ernst&Young
Октябрь 2019
В российском бизнесе продолжают процветать гендерные стереотипы. Например, доля руководителей-мужчин все еще существенно превышает долю руководителей-женщин: 56% против 33% соответственно. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Ernst&Young. Inc. ознакомился с его результатами.
В российском бизнесе сохраняется традиционная парадигма, в которой начальником чаще выступает мужчина. Больше половины респондентов (56%) сегодня работают под управлением мужчин. И лишь 33% опрошенных руководят женщины. Еще 11% участников исследования занимаются собственным бизнесом или сами являются руководителями высшего звена. Среди опрошенных, выбравших ответ «Я сам себе начальник», женщин оказалось почти в 2 раза больше, чем мужчин. Аналитики связывают это с более активной позицией женщин в бизнесе.
На первый взгляд, говорится в докладе, доля женщин-руководителей не сильно отличается от доли начальников мужского пола. Однако здесь есть несколько важных особенностей. Например, руководители-женщины гораздо чаще встречаются именно в женских коллективах, — лишь 12% мужчин работают под управлением женщин. Женщины, напротив, работают под руководством мужчин в 44% случаев.
София Азизян, партнер EY, руководитель программы «Деловые женщины» в России: «Это может свидетельствовать о том, что в мужском коллективе женщине по-прежнему сложнее сделать карьеру, чем в женском, и служить еще одним подтверждением, что гендерные стереотипы в российском обществе сохраняются».
Большая часть опрошенных не хочет работать в женском коллективе. Только 9% респондентов готовы трудиться в компании с женским кадровым большинством. Почти треть (28%) предпочли бы мужскую команду, при этом чаще всего в мужском коллективе хотели бы работать сами женщины. 37% рассказали, что предпочли бы коллектив с равным количеством мужчин и женщин. Половина респондентов хотела бы видеть в роли руководителя мужчину, причем мужчины и женщины выразили такое намерение в равных долях. Аналитики отмечают, что традиционное представление о начальнике-мужчине все еще сохраняется.
49% женщин хотели бы работать под мужским началом. И всего 7% — с руководителями-женщинами. В смешанной группе этот показатель не меняется — под женским руководством также хотели бы работать лишь 7% опрошенных обоих полов.
При этом 86% респондентов считают, что женщины не менее амбициозны, чем мужчины, и готовы занимать руководящие должности. Интересно, что опрошенные старше 65 лет считают, что около 30% женщин на самом деле не хотят быть начальниками.
София Азизян: «Если вдуматься, становится очевидно, что женщина-руководитель должна уметь проявлять характер. Это вступает в противоречие с традиционной социально одобряемой моделью поведения женщины. Веками девочек учили быть добрыми и покладистыми, вести хозяйство, хорошо учиться и играть по правилам, из чего вытекает понимание, что женщина должна быть гибкой и терпимой. В противном случае она порицается социумом и получает ярлык «вредной» и «своенравной». Мы наблюдаем перенос социально одобряемой модели поведения в профессиональную сферу. Соответственно, любое нарушение этой устоявшейся модели приводит к критике».
В ходе исследования также было рассмотрено отношение к цитатам, которые раскрывают определенные стереотипы о женщинах. Для примера аналитики использовали цитату Маргарет Тэтчер: «Если женщина проявляет характер, про нее говорят — «вредная баба!» Если характер проявляет мужчина, про него говорят — «хороший парень!». 65% респондентов согласились с высказыванием британской политической деятельницы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (670)
 - Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (998)
 - Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (930)
 - Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3567)
 - За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1207)
 - Кто самый заметный в e-commerce? (1124)
 - По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (78)
 - Что такое липучесть бренда? (1280)
 - Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1239)
 - Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (181)
 - Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1194)
 - Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (246)
 - Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1481)
 Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1681)
 - Как россияне ищут в Интернете товары? (1372)
 - Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (285)
 - Почему стремительно растет Retail Media? (1732)
 - Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1727)
 - Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1493)
 - Насколько мы доверяем рекламе? (1479)
 - Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1355)
 - Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2326)
 - Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1061)
 - Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1825)
 - Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (776)
 - Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1993)
 - Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1947)
 - Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (721)
 Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1997)
 - Как питаются российские школьники? (1759)
 - Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1784)
 - Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1918)
 - Каков в России индекс доверия рекламе? (2039)
 - Сколько покупателей верят в честность скидок? (2074)
 - Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (933)
 - Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (104)
 - Где узнать стоимость Toncoin? (209)
 - Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2139)
 - Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2602)
 - Как россияне делают онлайн-покупки? (2638)
 - Как лотереи в России преумножают свою популярность (162)
 - BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (460)
 - Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2836)
 Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2981)
 - Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2904)
 - Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1456)
 - Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2904)
 - На кого влияет таргетированная реклама? (2896)
 - Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2711)
 - Удача Тигра в клубе Вулкан (196)
 - Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2912)
 - Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2440)
 - Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2864)
 - Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2833)
 - Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1262)
 - Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (445)
 - Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1659)
 - Le Bandit в Вулкан онлайн казино (737)
 - Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3216)
 - Как молодежь тратит свое свободное время? (3080)
 Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3555)
 - Какая онлайн-реклама плохо работает? (3513)
 - Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3370)
 - Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2592)
 - Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2567)
 - Как научиться играть в покер (1280)
 - Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3132)
 - Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3013)
 - Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3127)
 - Как наблюдательность помогла McDonalds? (2799)
 
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3258)
 - Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5209)
 - Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3422)
 - Как россияне относятся к русификации брендов? (2730)
 - Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1313)
 - Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2620)
 - Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8262)
 - Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2618)
 - Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (821)
 - Какую рекламу видит покупатель? (3273)
 - Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3051)
 - Охотник за сокровищами в Рояль казино (901)
 - Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3009)
 - Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (986)
 - Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (934)
 - Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (883)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    