Dentsu Russia научилась планировать рекламу в подкастах
Декабрь 2020
Коммуникационная группа Dentsu Russia представила Podcaster — инструмент для мониторинга аудитории и эффективного планирования рекламы в подкастах. Как рассказали Sostav в компании, Podcaster поможет рекламодателям выявить активность конкурентов, выбрать релеватные тематики и сформировать микс подкастов для разных групп.
Как это работает
Инструмент позволяет оценить социально-демографический таргетинг и пересечение аудитории подкастов, а также аффинитивность — отношение заданной ЦА ко всем слушателям. На основе данных российских аудиоплатформ она находит пользователей, лайкнувших или подписавшихся на подкаст.
Затем нейросеть по фотографии профиля определяет пол и возраст пользователя. Систему обучали на открытых аккаунтах во «ВКонтакте» и Instagram. Сейчас в базе Podcaster около 3,5 тыс. подкастов, база слушателей постепенно расширяется.
Исследования
Dentsu Russia в октябре 2020 года провела пилотное исследование российской аудитории подкастов с помощью Podcaster. Ядром (почти 80%) слушателей являются люди в возрасте 25−44 года, 46% всей аудитории составляют миллениалы (25−34 года). Популярными тематиками по количеству прослушиваний в месяц являются новости (12%), наука (11%) и комедия (10%).
Среди активных слушателей преобладают мужчины (53%). Самыми аффинитивными подкастами для мужчин в порядке убывания являются:
- «Стас Подкастер»,
- «Извините, пирожки»,
- «Порошин, Лукомский. Cappuccino & Catenaccio»
- «Guardian.FM»,
- «Что я пропустил?».
Среди женской аудитории самые аффинитивные:
- «Новое материнство»,
- «Прикуси язык»,
- «Это надолго»,
- «Давай по чесноку»,
- «Полусладкий подкаст».
Одним из первых рекламодателей, который попробовал новый инструмент, стал бренд Tezenis (Calzedonia Group), рассказали в dentsu Russia. Для компании подобрали темы, подходящие для женской аудитории 20−50 лет: забота о себе, ментальное здоровье, отношения. Podcaster отобрал 20 подкастов и затем сформировал микс для достижения максимального охвата. На основе полученных результатов были выбраны четыре соответствующих позиционированию бренда и наиболее эффективных по стоимости подкаста.
Calzedonia Group:
Подкасты — это новый канал коммуникации, у которого есть ряд преимуществ, таких как отсутствие рекламного клаттера, а также высокий уровень внимания среди слушателей, но отсутствие измерений останавливало нас от инвестирования. Аналитический подход делает канал прозрачным, поэтому теперь мы готовы рассматривать подключение подкастов в наши рекламные активности.
Юрий Лысенко, директор по стратегическим технологиям dentsu Russia:
Сегодня миллионы людей слушают подкасты — это самый быстрорастущий формат контента. Преимущество Podcaster в том, что он позволяет выбрать наиболее релевантные тематики подкастов, опираясь не на интуицию, а на предпочтения целевой аудитории рекламодателя, построить их оптимальный микс с точки зрения аффинитивности, охвата и бюджета.
Сервис «Яндекс.Музыка» выяснил, какие подкасты слушали российские пользователи в 2020 году. Популярность разговорного формата выросла в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Самым популярным оказался «ТЕД на русском», также среди рекордсменов «Истории русского секса», «Одно расстройство» и аудиосериал по новому роману Сергея Лукьяненко «Ловец видений
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости ТехнологийДекабрь 2024 - Новости Технологий
- Как нейросеть DeepSeek стала самой популярной в App Store? (76)
- Как современные технологии подвели бренд Walgreens? (262)
- Какие рекламные инструменты появились в приложении Авито? (302)
- Как Apple судится с российским изобретателем (72)
- Преимущества профессиональной переподготовки по программированию (411)
- Жмите чтобы узнать, как проходит согласование новых окон в нежилом помещении МКД, куда обращаться за разрешением изменение фасадов (1195)
Ноябрь 2024 - Новости Технологий
- Какой исходный код у продуктов VK? (483)
- Как сгенерировать изображение для рекламного объявления в «VK Рекламе»? (1274)
- Как провести поверку счетчиков воды в Санкт-Петербурге? (178)
- Как ваша реклама влияет на продажи? (407)
- Что может новый онлайн-редактор от «Яндекса»? (381)
- Что «Авито Реклама» предложила своим премиальным пользователям? (2170)
- Асбестовая труба: характеристики и преимущества (91)
Октябрь 2024 - Новости Технологий
- Какую рекламу для Coca-Cola создал искусственный интеллект? (449)
- Что изменится в управлении файлами cookie в Google Chrome? (465)
- Что такое цементно-песчаная стяжка пола, для чего она применяется (282)
Сентябрь 2024 - Новости Технологий
- Сколько будет платить Microsoft за контент в Copilot Daily? (382)
- Как YouTube начал маркировать оригинальный контент? (498)
- Займы с проверкой Госуслуг: удобство и минимальный шанс отказа (312)
- Какие есть перспективные направления рекламы? (570)
- В России представили ОС Astra Linux следующего поколения (359)
Август 2024 - Новости Технологий
- Какой тип рекламы добавили на YouTube? (573)
- Как «Яндекс» планирует упростить жизнь рекламодателей? (654)
- Что Adobe хочет предложить для создания видео? (624)
- Сколько Google заплатит за cookies? (501)
- Сколько потратит Роскомнадзор на систему блокировки сайтов? (576)
- Лучшие программы для автоматизации фастфуда: полный обзор решений (263)