Dentsu Russia научилась планировать рекламу в подкастах
Декабрь 2020
Коммуникационная группа Dentsu Russia представила Podcaster — инструмент для мониторинга аудитории и эффективного планирования рекламы в подкастах. Как рассказали Sostav в компании, Podcaster поможет рекламодателям выявить активность конкурентов, выбрать релеватные тематики и сформировать микс подкастов для разных групп.
Как это работает
Инструмент позволяет оценить социально-демографический таргетинг и пересечение аудитории подкастов, а также аффинитивность — отношение заданной ЦА ко всем слушателям. На основе данных российских аудиоплатформ она находит пользователей, лайкнувших или подписавшихся на подкаст.
Затем нейросеть по фотографии профиля определяет пол и возраст пользователя. Систему обучали на открытых аккаунтах во «ВКонтакте» и Instagram. Сейчас в базе Podcaster около 3,5 тыс. подкастов, база слушателей постепенно расширяется.
Исследования
Dentsu Russia в октябре 2020 года провела пилотное исследование российской аудитории подкастов с помощью Podcaster. Ядром (почти 80%) слушателей являются люди в возрасте 25−44 года, 46% всей аудитории составляют миллениалы (25−34 года). Популярными тематиками по количеству прослушиваний в месяц являются новости (12%), наука (11%) и комедия (10%).
Среди активных слушателей преобладают мужчины (53%). Самыми аффинитивными подкастами для мужчин в порядке убывания являются:
- «Стас Подкастер»,
- «Извините, пирожки»,
- «Порошин, Лукомский. Cappuccino & Catenaccio»
- «Guardian.FM»,
- «Что я пропустил?».
Среди женской аудитории самые аффинитивные:
- «Новое материнство»,
- «Прикуси язык»,
- «Это надолго»,
- «Давай по чесноку»,
- «Полусладкий подкаст».
Одним из первых рекламодателей, который попробовал новый инструмент, стал бренд Tezenis (Calzedonia Group), рассказали в dentsu Russia. Для компании подобрали темы, подходящие для женской аудитории 20−50 лет: забота о себе, ментальное здоровье, отношения. Podcaster отобрал 20 подкастов и затем сформировал микс для достижения максимального охвата. На основе полученных результатов были выбраны четыре соответствующих позиционированию бренда и наиболее эффективных по стоимости подкаста.
Calzedonia Group:
Подкасты — это новый канал коммуникации, у которого есть ряд преимуществ, таких как отсутствие рекламного клаттера, а также высокий уровень внимания среди слушателей, но отсутствие измерений останавливало нас от инвестирования. Аналитический подход делает канал прозрачным, поэтому теперь мы готовы рассматривать подключение подкастов в наши рекламные активности.
Юрий Лысенко, директор по стратегическим технологиям dentsu Russia:
Сегодня миллионы людей слушают подкасты — это самый быстрорастущий формат контента. Преимущество Podcaster в том, что он позволяет выбрать наиболее релевантные тематики подкастов, опираясь не на интуицию, а на предпочтения целевой аудитории рекламодателя, построить их оптимальный микс с точки зрения аффинитивности, охвата и бюджета.
Сервис «Яндекс.Музыка» выяснил, какие подкасты слушали российские пользователи в 2020 году. Популярность разговорного формата выросла в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Самым популярным оказался «ТЕД на русском», также среди рекордсменов «Истории русского секса», «Одно расстройство» и аудиосериал по новому роману Сергея Лукьяненко «Ловец видений
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости ТехнологийФевраль 2024 - Новости Технологий
- Что такое «объявление от нейросети» в «Яндекс Директ»? (425)
- Как понять, что контент на YouTube сгенерирован нейросетью? (445)
- Как Apple планирует размещать рекламу в App Store? (604)
Январь 2024 - Новости Технологий
- Краткий обзор возможностей нейросети GigaChat от Сбера (333)
- Как быстро улучшить картинку для «VK Рекламы»? (771)
- Маркетологи рыдают от счатья: LetsExtract Email Sender теперь доступен в России (1887)
- Что продавать на Ozon? (787)
- Самоклеящиеся этикетки для принтера: удобство и практичность (99)
- Репосты и обмен статьями в Telegram с помощью IFTTT (160)
Декабрь 2023 - Новости Технологий
- Как быстро определить целевую аудиторию своего бизнеса? (957)
- Как «СберМаркет» надеется помочь своим рекламодателям? (917)
Ноябрь 2023 - Новости Технологий
- Как оценить эффективность мерча? (1087)
- Как пользователю сервиса «Авито Услуги» сэкономить время и деньги? (1239)
- Как искусственный интеллект может подставить своего клиента? (1352)
- Как маркировать рекламу «ВКонтакте» через смартфон? (1362)
- Как Google будет бороться с «левыми» cookie в Chrome (1215)
- Как работают нейросети сервиса «Яндекс Реклама»? (1226)
- Как при помощи «VK Реклама» продвигать сайты? (1037)
- VDS в Беларуси: руководство от выбора до использования (689)
- Продажа билетов и создание онлайн-касс с платформой Инновационная Мобильность (257)
- Идеи оформления торта на любой случай: как выбрать индивидуальный дизайн (1234)
Октябрь 2023 - Новости Технологий
- Что «Яндекс» подготовил для клиентов сервиса «Яндекс Бизнес»? (920)
- Основные преимущества FSM (Field Service Management) (518)
- Как Mediascope будет считать телеаудиторию? (1061)
- Этапы организационной диагностики (542)
- Что может YandexGPT? (1192)
- Как музыкантам увеличить число своих фанатов? (1239)
- Преимущества каркасных домов: где можно заказать проект и стоительство (1889)
- Компания "Некс-Т" - производство интерактивной продукции (656)
- Как справиться с пиковым ростом в онлайн-продажах? (729)
- Печать на холсте: переносите ваши яркие моменты на холст с легкостью (598)
- Как организовать real-time таргетинг на ТВ? (975)
- Гироскутеры: ремонт и обслуживание для бесперебойного движения (525)
- Особенности отсыпки участков (541)
- Как рассчитать отложенный результат от продвижения в «VK Рекламе»? (948)