Dentsu Russia научилась планировать рекламу в подкастах
Декабрь 2020

Коммуникационная группа Dentsu Russia представила Podcaster — инструмент для мониторинга аудитории и эффективного планирования рекламы в подкастах. Как рассказали Sostav в компании, Podcaster поможет рекламодателям выявить активность конкурентов, выбрать релеватные тематики и сформировать микс подкастов для разных групп.
Как это работает
Инструмент позволяет оценить социально-демографический таргетинг и пересечение аудитории подкастов, а также аффинитивность — отношение заданной ЦА ко всем слушателям. На основе данных российских аудиоплатформ она находит пользователей, лайкнувших или подписавшихся на подкаст.
Затем нейросеть по фотографии профиля определяет пол и возраст пользователя. Систему обучали на открытых аккаунтах во «ВКонтакте» и Instagram. Сейчас в базе Podcaster около 3,5 тыс. подкастов, база слушателей постепенно расширяется.
Исследования
Dentsu Russia в октябре 2020 года провела пилотное исследование российской аудитории подкастов с помощью Podcaster. Ядром (почти 80%) слушателей являются люди в возрасте 25−44 года, 46% всей аудитории составляют миллениалы (25−34 года). Популярными тематиками по количеству прослушиваний в месяц являются новости (12%), наука (11%) и комедия (10%).
Среди активных слушателей преобладают мужчины (53%). Самыми аффинитивными подкастами для мужчин в порядке убывания являются:
- «Стас Подкастер»,
- «Извините, пирожки»,
- «Порошин, Лукомский. Cappuccino & Catenaccio»
- «Guardian.FM»,
- «Что я пропустил?».
Среди женской аудитории самые аффинитивные:
- «Новое материнство»,
- «Прикуси язык»,
- «Это надолго»,
- «Давай по чесноку»,
- «Полусладкий подкаст».
Одним из первых рекламодателей, который попробовал новый инструмент, стал бренд Tezenis (Calzedonia Group), рассказали в dentsu Russia. Для компании подобрали темы, подходящие для женской аудитории 20−50 лет: забота о себе, ментальное здоровье, отношения. Podcaster отобрал 20 подкастов и затем сформировал микс для достижения максимального охвата. На основе полученных результатов были выбраны четыре соответствующих позиционированию бренда и наиболее эффективных по стоимости подкаста.
Calzedonia Group:
Подкасты — это новый канал коммуникации, у которого есть ряд преимуществ, таких как отсутствие рекламного клаттера, а также высокий уровень внимания среди слушателей, но отсутствие измерений останавливало нас от инвестирования. Аналитический подход делает канал прозрачным, поэтому теперь мы готовы рассматривать подключение подкастов в наши рекламные активности.
Юрий Лысенко, директор по стратегическим технологиям dentsu Russia:
Сегодня миллионы людей слушают подкасты — это самый быстрорастущий формат контента. Преимущество Podcaster в том, что он позволяет выбрать наиболее релевантные тематики подкастов, опираясь не на интуицию, а на предпочтения целевой аудитории рекламодателя, построить их оптимальный микс с точки зрения аффинитивности, охвата и бюджета.
Сервис «Яндекс.Музыка» выяснил, какие подкасты слушали российские пользователи в 2020 году. Популярность разговорного формата выросла в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Самым популярным оказался «ТЕД на русском», также среди рекордсменов «Истории русского секса», «Одно расстройство» и аудиосериал по новому роману Сергея Лукьяненко «Ловец видений
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Февраль 2021 - Новости ТехнологийЯнварь 2021 - Новости Технологий
- Реклама в Telegram не будет использовать таргетинг (373)
- «Кухня на районе» заплатила Russ Outdoor за конкретных клиентов (402)
- Был Яндекс.Деньги, стал Yandex Pay (361)
- Если вам перестали нравиться банковские депозиты (37)
- Как измерить эффективность рекламы на YouTube без использования cookies (477)
- СРА-сеть - удобный и быстрый доход на траффике (23)
- В Британии запретили использовать бьюти-фильтры (397)
- Почему вам давно пора купить смарт-телевизор (50)
- TikTok займется инновациями в рекламе (391)
- Компания SMM Banda поможет вам в продвижении сайта (65)
Декабрь 2020 - Новости Технологий
- Сидите дома! И получите деньги, интернет и книги (442)
- Google усиленно рекламирует альтернативу cookies (428)
- Omnicom поможет измерить эффективность PR (410)
- На розлив в России можно купить не только пиво и квас, но и бытовую химию (427)
- Быстрый займ на карту Сбербанка: в чем преимущества данного кредита и где получить (102)
- Об автомотизированных сервисах раскрутки аккаунта Instagram (84)
- Рекламный провал: 7 миллионов фунтов и макет с ошибкой (94)
- Как получить весь спектр полиграфической продукции за небольшие деньги (199)
- Продвижение сайта надо поручать профессионалам (282)
Ноябрь 2020 - Новости Технологий
- Google любит цензуру: о технологиях компании - только хорошее (691)
- Dentsu Russia научилась планировать рекламу в подкастах (487)
- CMS Opencart: описание платформы, возможности и основные преимущества (152)
- Как написать качественный реферат? Почему лучше купить готовую работу (113)
- Продвигать товары в «Яндекс.Директ» поможет контекстный таргетинг (625)
- Hyundai Creta: комплектации обновленной модели (319)
- Фильтруй базар! Это советует YouTube (606)
Октябрь 2020 - Новости Технологий
- В Office 365 от Microsoft можно следить за сотрудниками на удалёнке (442)
- Новые сервисы «Яндекса» лучше ищут, рекламируют и развлекают (536)
- В складском деле мелочей не бывает (194)
- В Nielsen изобрели альтернативу cookies (643)
- Рекламные стандарты добрались до игр и киберспорта (679)
- Где самые низкие цены на студенческие работы на заказ? (234)
- WhatsApp теперь - не только мессенджер. У 175 млн человек появились новые возможности (1188)
- Советы по выбору дивана в скандинавском стиле (185)
- УФ-печать и ее особенности, плюсы применения для брендирования (237)
- Свеча приятных воспоминаний от IKEA (532)
- Виртуальная косметика для ленивых от L’Oreal (704)
- Биллборды для рекламы нового магазина (282)
- Безопасность биопластика - рекламная уловка (588)
- С чего начать при создании хайпа (292)
- Электрические самокаты Kugoo G1: основные особенности и достоинства модели (373)
Сентябрь 2020 - Новости Технологий
- В Петербурге протестируют новый рекламоноситель - стаю дронов (666)
- Хотите брутального двухколесного коня? Купите электровелосипед Harley-Davidson! (589)
- 9 главных технологических трендов в 2021 (626)
- Появилась платформа для управления маркетингом от «СберМаркетинга» (513)
- YouTube тестирует технологию продажи товаров из видео (589)
- В Google начали тестировать новый инструмент для Ads (619)
- Нет пароходства - нет и социального маршрута в Мурманске (396)
- Samsung разрешил самостоятельно размещать рекламу на Smart TV (849)
- Хайпы: как заработать новичку (288)
- Facebook позаботился о безопасности брендов рекламодателей. Дважды (657)
- Бесконтактные средства измерения температуры (380)
- Huawei уже разработала собственную операционную систему (764)
- Rapid или Octavia? Выбор за вами! (370)
- А у нас - новый рекламоноситель: космический лазер (713)
- Почему при выборе второй машины в семье выбор падает на Хендай Солярис (345)
- Кое-что о безусловном бонусе БК Винлайн (341)