Dentsu Russia научилась планировать рекламу в подкастах
Декабрь 2020

Коммуникационная группа Dentsu Russia представила Podcaster — инструмент для мониторинга аудитории и эффективного планирования рекламы в подкастах. Как рассказали Sostav в компании, Podcaster поможет рекламодателям выявить активность конкурентов, выбрать релеватные тематики и сформировать микс подкастов для разных групп.
Как это работает
Инструмент позволяет оценить социально-демографический таргетинг и пересечение аудитории подкастов, а также аффинитивность — отношение заданной ЦА ко всем слушателям. На основе данных российских аудиоплатформ она находит пользователей, лайкнувших или подписавшихся на подкаст.
Затем нейросеть по фотографии профиля определяет пол и возраст пользователя. Систему обучали на открытых аккаунтах во «ВКонтакте» и Instagram. Сейчас в базе Podcaster около 3,5 тыс. подкастов, база слушателей постепенно расширяется.
Исследования
Dentsu Russia в октябре 2020 года провела пилотное исследование российской аудитории подкастов с помощью Podcaster. Ядром (почти 80%) слушателей являются люди в возрасте 25−44 года, 46% всей аудитории составляют миллениалы (25−34 года). Популярными тематиками по количеству прослушиваний в месяц являются новости (12%), наука (11%) и комедия (10%).
Среди активных слушателей преобладают мужчины (53%). Самыми аффинитивными подкастами для мужчин в порядке убывания являются:
- «Стас Подкастер»,
- «Извините, пирожки»,
- «Порошин, Лукомский. Cappuccino & Catenaccio»
- «Guardian.FM»,
- «Что я пропустил?».
Среди женской аудитории самые аффинитивные:
- «Новое материнство»,
- «Прикуси язык»,
- «Это надолго»,
- «Давай по чесноку»,
- «Полусладкий подкаст».
Одним из первых рекламодателей, который попробовал новый инструмент, стал бренд Tezenis (Calzedonia Group), рассказали в dentsu Russia. Для компании подобрали темы, подходящие для женской аудитории 20−50 лет: забота о себе, ментальное здоровье, отношения. Podcaster отобрал 20 подкастов и затем сформировал микс для достижения максимального охвата. На основе полученных результатов были выбраны четыре соответствующих позиционированию бренда и наиболее эффективных по стоимости подкаста.
Calzedonia Group:
Подкасты — это новый канал коммуникации, у которого есть ряд преимуществ, таких как отсутствие рекламного клаттера, а также высокий уровень внимания среди слушателей, но отсутствие измерений останавливало нас от инвестирования. Аналитический подход делает канал прозрачным, поэтому теперь мы готовы рассматривать подключение подкастов в наши рекламные активности.
Юрий Лысенко, директор по стратегическим технологиям dentsu Russia:
Сегодня миллионы людей слушают подкасты — это самый быстрорастущий формат контента. Преимущество Podcaster в том, что он позволяет выбрать наиболее релевантные тематики подкастов, опираясь не на интуицию, а на предпочтения целевой аудитории рекламодателя, построить их оптимальный микс с точки зрения аффинитивности, охвата и бюджета.
Сервис «Яндекс.Музыка» выяснил, какие подкасты слушали российские пользователи в 2020 году. Популярность разговорного формата выросла в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Самым популярным оказался «ТЕД на русском», также среди рекордсменов «Истории русского секса», «Одно расстройство» и аудиосериал по новому роману Сергея Лукьяненко «Ловец видений
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - Новости ТехнологийМай 2022 - Новости Технологий
- Конец эпохи Internet Explorer (768)
- Сколько телерекламы в США показывает выключенный телевизор? (805)
- Преимущества строительства домов из газобетона (32)
- MediaTek вышла в лидеры. В штуках (836)
- Настольные стенды. Причины популярности настольных конструкций (2014)
- Единый стандарт для зарядки гаджетов - решение Евросоюза (646)
Апрель 2022 - Новости Технологий
- Что мы помним про холодильник Орск? (518)
- Вибраторы как терапевтические устройства. Говорят Ученые (574)
- Текила в бумажных бутылках (519)
- Спутниковый интернет SpaceX Starlink достиг 400 тыс. подписчиков (476)
- Трубочки для коктейлей из водорослей. Вы шутите? (480)
- Фартуки, улавливающие углекислый газ (515)
Март 2022 - Новости Технологий
- Apple запустила программу Self Service rераir (928)
- Что «Билайн» хочет предложить рынку digital instore рекламы? (801)
- Как защититься от черного пиара? (772)
- Кому поможет «СберТаргет»? (702)
Февраль 2022 - Новости Технологий
- Какую аналитику Ozon предлагает продавцам? (1026)
- Облачная онлайн касса для аптечного пункта: что это и как работает (360)
Январь 2022 - Новости Технологий
- Как «ВКонтакте» будет искать интересные новости? (740)
- Как киносервису проследить за вглядом зрителя? (787)
- Технологии строительства современных домов для загородных участков (330)
- Что Mozilla добавит в браузер с дополненной реальностью? (815)
- Сколько SpaceX хочет за тариф Starlink Premium? (949)
- eSputnik как платформа автоматизации маркетинга (345)
- Почему при обязательной маркировки используется код DataMatrix (293)
- Как быстро заработать в сети Интернет (390)
- Как движения глаз и эмоции пользователей будут монетизированы в метавселенной? (980)
- Ремонт алюминиевых деталей автомобиля в СТО (304)
- Онлайн школы - современные тенденции образования (354)
- Как с помощью CRM-системы улучшить работу компании (305)
- Как справиться с КОВИДом? (437)
- Нам не все равно, на чем сидеть (329)