Самое большое радио
Ноябрь 2004

"Русская Медиагруппа" (РМГ) купила у Бориса Зосимова, владельца BIZ Enterprises, радио "Хит FM". После продажи формат станции существенно не изменится, название "Хит FM" и частота вещания сохранятся. А у РМГ теперь шесть станций FM-диапазона – больше, чем у кого-либо на российском рынке.
О том, что РМГ проявляет интерес к "ХИТ FM", "Газета.Ru" писала еще в начале июня. Тогда рекламное агентство "Граммофон Реклама", эксклюзивный медиаселлер всех рекламных возможностей радиостанций, входящих в РМГ ("Русское Радио", "Русское Радио-2", "Динамит FM" и "Радио Монте-Карло"), стало продавать и рекламу "Хит FM".
Тогда Сергей Кожевников, гендиректор РМГ, заявил, что, "прежде чем покупать радиостанцию, надо, чтобы она была ликвидна": "Мы ставим такой эксперимент: не покупая радиостанцию, мы купили ее потоки, – заявил он "Газете.Ru". – "Хит FM", и это не секрет, не в самом лучшем состоянии. Но осенью мы надеемся отбить деньги".
Деньги, видимо, отбились, и стало понятно, что станция если и не рентабельна сейчас, то небезнадежна.
По словам руководителей станции, 80% состава радиоведущих сохранят свои места. Информационная служба, скорее всего, будет упразднена, вместо самостоятельных выпусков в эфир будет выходить "Русская служба новостей". Предполагается, что "Хит FM" начнёт выходить в эфир в обновлённом формате еще до конца этого года.
По данным TNS Gallup Media, доля слушателей "Хит FM" среди всех слушателей радио в июне – августе 2004 составила 1,8%. В этот же период, но год назад, показатели были получше – 2,1%. По словам Бориса Зосимова, помимо РМГ к нему обращалось много желающих приобрести радиостанцию.
Продажа, по словам господина Зосимова, была вызвана тем, "что рост рынка не предвидится".
Теперь уже бывший владелец станции одновременно утверждает, что с начала сентября рентабельность "Хит-FM" выросла с 5–7% до 20–25%.
По мнению президента вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александра Варина, "Хит FM" имеет ряд активов, например, региональную сеть.
– Это, пожалуй, самый серьезный актив этой станции в нынешних условиях, – заявил господин Варин "Газете.Ru". – Вклад в долю рынка у станции небольшой, рейтинги низкие.
Сумма сделки не разглашается, но, по некоторым данным, "Хит FM" достался РМГ почти даром – за $2 млн. Это сумма, необходимая для того, чтобы вывести на рынок новую станцию. Правда, в этом случае помимо $2 млн требуется два года.
В июне этого года РМГ приобрела радио Maximum. Теперь у них 6 частот, и приближается к РМГ только "Газпром-медиа", и то лишь по количеству радиостанций ("Эхо Москвы", "Тройка", "Радио попса", "До-Радио" и "Спорт-FM").
– Для рынка это означает, что крупный игрок становится еще крупнее, и к этому же будут стремиться остальные участники, – считает Александр Варин, президент вещательной корпорации "Проф-Медиа". – На американском рынке можно держать 8 радиостанций в одних руках, так что шесть – не предел. У РМГ речь идет о поглощениях, но есть и другие пути: игра на конкурсах, объединения, которых мы еще не наблюдали. Для РМГ это укрупнение, однозначно, хорошо: чем крупнее игрок, тем лучше, тем привлекательнее он для инвестиций, тем больше возможностей выйти на открытые финансовые рынки.
Единственная проблема, которая может возникнуть при таком количестве станций, это проблема с управлением, но они вполне решаемые.
А следующий шаг РМГ я предугадать не берусь: станций, которые имеют хоть какой-то рейтинг и не аффилированы, всего две: "Серебряный дождь" и "Шансон".
Акционеры этих станций не собираются с ними расставаться. Есть еще "Радио-7", но оно входит в холдинг, так что и ее вряд ли продадут.
По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка рекламы на радио за три квартала этого года составил $95 млн, что на 28% больше показателя прошлого года
ЗАО "Русская Медиагруппа" (РМГ) – крупнейший холдинг FM-диапазона России. В состав холдинга входят радиостанции разного формата: "Русское Радио", "Русское Радио-2", "Радио Монте-Карло", "Динамит FM" и Maximum. РМГ также принадлежат информационная редакция "Русская служба новостей", звукозаписывающая компания "Граммофон Рекордс" и рекламное агентство "Граммофон Реклама". По данным TNS Gallup Media, в январе – июне 2004 г. среднесуточная аудитория станций РМГ составила около 2 млн человек (21,3% всех слушателей радио старше 12 лет в Москве). За тот же период аудитория "Хит-FM" составила около 250 000 человек (1,8% слушателей).
С сегодняшнего дня в московском FM-диапазоне начинает вещать радио "Культура". Руководство новой станции обещает, что поп-музыки там не будет, а эфир заполнит классическая, авангардная, джазовая, этническая музыка. Будут и разговорные программы – радиопостановки спектаклей, беседы на культурологические темы, искусствоведческие лекции, интервью с деятелями культуры, обзоры культурных событий, происходящих в столице и регионах, новости. Радиостанция вышла в эфир в августе. Первыми ее слушателями стали жители Оренбурга и Новгорода. Кроме Москвы, в скором времени она начнет вещание в Ульяновске и Хабаровске.
Подпись: Марина Носкович
http://www.lenizdat.ru
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (816)
- Как рождаются бриллианты? (895)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (1054)
- Где главное место в доме? (1102)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1167)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1192)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1275)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (1554)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2305)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2392)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2424)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2517)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2265)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2135)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2369)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2039)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2094)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3039)
- Как визуально передать восторг от находки? (2758)
- Как успокоить бурчащий живот? (3022)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2060)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2660)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2686)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2834)
- Почему пьют Coca-Cola? (2957)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3881)
- Когда бродить - хорошо? (2695)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2911)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2817)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2476)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2769)