Матч Россия - Голландия поставил рекорд
Июнь 2008

Матч Россия - Голландия на Первом канале 21 июня смотрело 68% аудитории старше 18 лет, подсчитала TNS Gallup Media. Это абсолютный рекорд: новогоднее выступление президента заинтересовало 53% взрослых телезрителей, а финал «Евровидения» - 47%.
Рекламодатели могли бы получить грандиозную отдачу от чемпионата, если бы верили в нашу сборную.
«Газпром» не покупает
Генеральный партнер сборной «Газпром» и технический спонсор Nike не выкупили рекламное время в телетрансляциях Евро-2008, рассказал Антон Леонтьев, гендиректор компании «Телеспорт», занимавшейся продажами телерекламы на российских каналах. Показать рекламу в перерывах игр Евро-2008 пожелало более 50 компаний, хотя стоимость минуты была в 2,5-3 раза больше, чем в обычных программах в прайм-тайм. Официальные спонсоры сборной не проявили большой активности. «Несомненно, они прогадали», - говорит Леонтьев.
Компании много потеряли, не поверив в нашу сборную, соглашается Сергей Капков, руководитель Фонда национальной академии футбола. Официальный спонсор «Мегафон» на этот раз даже не раздавал болельщикам футболки со своими логотипами, как делал на Евро-2004, сетует он. А ведь российские болельщики сейчас часто попадают в кадр. Из-за неожиданного прорыва россиян в полуфинал отдача от спонсорских вложений увеличилась бы в несколько раз, убежден Алексей Попов, директор по стратегическому планированию агентства «Естественно».
В «Газпроме» отказались от комментариев. В Nike получить комментарии не удалось. Сотрудник пресс-службы «Мегафона» объяснил, что компания спонсировала участие нашей команды в чемпионате не из коммерческих, а из патриотических побуждений. Но оператор купил право размещения трех роликов в трансляциях каждой из игр чемпионата. «Росгосстрах» выкупил немного времени в телетрансляции игры с испанцами и финала чемпионата, говорит представитель компании Вадим Саралидзе. Но основные инвестиции «Росгосстрах» делает в чемпионат России и игры премьер-лиги, рассказывает он: «Мы партнеры внутренних чемпионатов, потому что мы российская национальная компания».
Покупает Samsung
Зато повезло компании Samsung, не являющейся спонсором сборной. «Мы угадали с героями нашей рекламы - тренером команды Гусом Хиддинком и игроком Романом Павлюченко», - радуется Марат Ракаев, пресс-секретарь Samsung, футбольная кампания которой стартовала еще в мае.
По словам Ракаева, успехи футболистов помогли компании к лету повысить продажи телевизоров. По данным GfK, доля Samsung на российском рынке LCD-телевизоров составила 37% в стоимостном выражении (осенью прошлого года она была 28%).
Официальный партнер российской сборной - пивной бренд «Старый мельник», принадлежащий «Пивоварне Москва-Эфес», - к началу Евро-2008 выпустил пиво «Футбольное», которое будет продаваться только два месяца.
Спонсорство российской сборной по футболу обходится компании примерно от $2 млн в год, оценивает Леонтьев. По его словам, если бы можно было гарантировать, что россияне пройдут в полуфинал, спонсорские пакеты продавались бы гораздо дороже. Статус спонсора Евро-2008 стоит больше - от 10 млн евро. Российские компании не настолько интересуются европейским рынком, чтобы платить такие деньги, добавляет он.
Как это считается
Агентство «Естественно» разработало методику оценки инвестиций в спонсорство, рассказывает Попов. Она позволяет вычислить GRP (gross rating points) для логотипов спонсоров.
Получается, например, что спонсоры российской сборной по хоккею после ее выхода в финал чемпионата мира этой весной получили в 3-4 раза больше GRP, чем рассчитывали, ведь трансляции были перенесены с телеканала «Спорт» на «Россию». А эффективность инвестиций в сборную России на Евро-2008 может вырасти на порядок, прогнозирует Попов.
Компания «Сибур - русские шины» (СРШ) по этой методике размещала рекламу шин Cordiant на чемпионате России по хоккею 2007-2008 гг. «Появление логотипа на ледовом поле обошлось втрое дешевле прямой телерекламы», - рассказал Дмитрий Соков, заместитель гендиректора СРШ.
В целом же, по подсчетам Попова, при одинаковой эффективности телерекламы показ спонсорских брендов обходится в 5-7 раз дешевле, чем покупка времени для прямой рекламы. Надо только знать правильные места для размещения логотипов: на хоккейном матче, например, самый высокий GRP у борта, расположенного за воротами.
/Елена Горелова, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Новости Видео РекламыФевраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (661)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (978)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (1805)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (1991)
- Какой вкус у мультперсонажей? (1946)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (1915)
- Как есть мороженое? (1787)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1728)
- Что советует Kaspersky? (1028)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1035)
- Как организовать идеальный праздник? (637)
- Кому покоряются города? (482)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (628)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (525)
- Что такое пауэркукинг? (507)
- Как делают золотые украшения? (465)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (493)
- Как выиграть «Биг Мак»? (465)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (499)
- Что такое донер-кебаб? (515)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (692)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (660)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (763)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (652)
- Как правильно встретить 2025 год? (559)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (609)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (558)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (529)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (724)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (571)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (737)
- Что важно вспомнить на Рождество? (500)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (656)
- Как отправить сотрудника в командировку? (548)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (573)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (488)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (650)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (521)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (669)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (564)
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (698)
- Как настроить зиму под себя? (772)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (687)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (925)
- Какова цена победы? (641)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1174)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (622)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (648)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (774)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (801)