ВЦИОМ представил результаты медиаизмерений для Правительства Москвы
Март 2013

ВЦИОМ представил первые результаты медиаизмерений, подготовленных по заказу правительства Москвы.
В его февральских рейтингах по среднесуточной аудитории в столице уверенно лидирует "Первый канал" с долей 14,4%, тогда как, по данным TNS, лидер за аналогичный период - НТВ с 13,8%. Эксперты сомневаются, что ВЦИОМ сможет стать конкурентом TNS, скорее, это получится у GfK, которая уже приступила к исследованиям телеаудитории в ряде регионов.
ВЦИОМ впервые представил результаты собственных медиаизмерений, которые проводит по заказу департамента СМИ и рекламы Москвы. Соответствующий конкурс департамента ВЦИОМ выиграл в июле 2012 года. Сумма контракта составляет 7,25 млн руб., срок - до декабря 2014 года.
Измерения ВЦИОМа проводятся среди панели в 370 домохозяйств по Москве с учетом новых границ, всего измеряется аудитория 27 каналов и 51 радиостанции, учитывается все население старше четырех лет. Для исследования используется 1 тыс. мобильных телефонов с установленной на них программой, делающей аудиоотпечатки, которые затем сравниваются с эталонными, уточнил первый замгендиректора ВЦИОМа Константин Абрамов. Таким образом, фиксируются аудиопотоки телевидения и радио, причем как дома, так и, например, в машине, на работе, на улице, в баре. Сам сигнал также может быть любого типа: эфир, кабель, спутник или интернет-трансляция. Такой метод находится в рамках международных трендов и сопоставим, например, со швейцарской системой Radiocontrol и американской Arbitron, считает профессор факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ Александр Шариков.
Данные, полученные ВЦИОМом, отличаются от результатов исследований основного действующего телеизмерителя - компании TNS Russia. Так, по данным ВЦИОМа, лидером среди московской аудитории за период с 1 по 24 февраля 2013 года был "Первый канал" с долей 14,4%, опережая своего ближайшего конкурента НТВ на 1,5 процентных пункта. По данным TNS, напротив, лидирует НТВ с долей в 13,8% против 12,1% у "Первого канала". Заметно отличаются и доли таких каналов, как ТНТ (8,6%, по данным ВЦИОМа, против 6,5% по TNS) и СТС (8%, по данным ВЦИОМа, против 6,4% по TNS). Результаты телеканалов, принадлежащих московскому правительству, напротив, близки у обоих измерителей: доля "ТВ Центра" составляла 4,4% по ВЦИОМу и 4,3% по TNS, доля "Москвы 24" - 1,3% по ВЦИОМу и 1,1% по TNS. Гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев не стал комментировать результаты медиаизмерений ВЦИОМа.
"Первый канал" давно является основным критиком измерений, проводимых TNS. Хотя группа "Видео Интернешнл" продает рекламу в его эфире на основе данных TNS, сам канал отказался от услуг этой компании еще с 2005 года. Представитель "Первого канала" вчера отметил, что в отношении измерений ВЦИОМа собственные исследования канала "подтверждают тенденцию, расходясь в абсолютных цифрах". В частности, по данным службы телеизмерений "Первого канала", доли основных федеральных каналов выше, чем у ВЦИОМа.
Альтернативными телеизмерителями интересуются не только московское правительство и "Первый канал". В частности, недавно телеизмерения в России запустила компания GfK, рассказывают несколько собеседников "Ъ" в разных компаниях. По их информации, GfK по заказу НТВ открыла "сравнимые по мощности" с TNS локальные измерительные панели на основе так называемых пиплметров в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. На НТВ вчера от комментариев отказались. В GfK не ответили на запрос "Ъ".
Большинство телеканалов заинтересовано в стабильности, перемены не выгодны никому, за исключением руководства "Первого канала", утверждает топ-менеджер крупного медиахолдинга. Собеседник "Ъ" в руководстве одного из телеканалов настаивает, что для крупных западных рекламодателей важно, чтобы измерителем аудитории в любом случае выступала компания с международным брендом. Поэтому, если участники рынка в будущем договорятся о проведении тендера на медиаизмерения, именно GfK может стать основным конкурентом для TNS. Вице-президент по маркетингу одной из иностранных компаний, являющейся крупным рекламодателем на российском ТВ, отмечает, что более важна прозрачная методология исследования. Крупные рекламодатели в первую очередь интересуются надежностью самих данных, подтверждает представитель ритейлера "М.Видео" Антон Пантелеев. /kommersant.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео РекламыФевраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1244)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1542)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (1981)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2035)
- Какой вкус у мультперсонажей? (1969)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (1943)
- Как есть мороженое? (1820)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1753)
- Что советует Kaspersky? (1054)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1057)
- Как организовать идеальный праздник? (656)
- Кому покоряются города? (502)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (653)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (552)
- Что такое пауэркукинг? (531)
- Как делают золотые украшения? (489)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (516)
- Как выиграть «Биг Мак»? (483)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (520)
- Что такое донер-кебаб? (540)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (720)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (687)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (782)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (668)
- Как правильно встретить 2025 год? (571)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (619)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (574)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (539)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (757)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (579)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (752)
- Что важно вспомнить на Рождество? (512)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (674)
- Как отправить сотрудника в командировку? (560)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (589)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (499)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (665)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (532)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (685)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (575)