Наступление эры платных новостей отложено
Ноябрь 2009
Намерение Руперта Мердока сделать платным онлайн-контент принадлежащих ему газет и телеканалов оказалось не столь твердым, как ранее утверждал сам медиамагнат. На встрече с инвесторами он объявил о том, что введение платы откладывается. Эксперты считают, что глава News Corp. рано или поздно откажется и от самой идеи.
В среду, 5 ноября, на встрече с инвесторами глава News Corp. Руперт Мердок заявил, что контент онлайн-ресурсов холдинга станет платным не в июне, как было объявлено ранее, а позже.
«Я не обещаю, что мы успеем к июню», – отметил Мердок. О причинах переноса сроков он предпочел не распространяться, ограничившись туманным объяснением, что еще не решено большое количество проблем, которые связаны «не только с сайтами, но и людьми». Вопрос журналистов, не думает ли он вовсе отказаться от этого плана, медиамагнат оставил без ответа.
Торопиться не будем
Весной и летом этого года медиамагнат, владелец таких всемирно известных медиабрендов, как The Times, The Sun и The Wall Street Journal, выступил с рядом заявлений о том, что намерен сделать весь онлайн-контент – статьи, репортажи и видеоматериалы – принадлежащих ему изданий и телеканалов (несколько десятков всемирно известных ресурсов) доступным только по платной подписке.
Это решение удивило медиарынок: оно шло наперекор тенденции и сложившейся практике, при которой производители контента использовали его для привлечения нужной аудитории, а зарабатывали с продажи рекламы тем рекламодателям, которым эта аудитория интересна. Мердок же неожиданно объявил, что все онлайн-СМИ могут отлично существовать, продавая плоды своих трудов. Мало того, свою инициативу он объявил самой прогрессивной и призвал всю медиаиндустрию последовать за ним. «Дни Интернета в его нынешнем виде сочтены», – бескомпромиссно заявлял Мердок.
Хорошая журналистика стоит денег
«Производство качественных журналистских материалов стоит недешево, – объяснял свое решение глава News Corp. – Раздавая контент бесплатно, нам труднее производить хорошие новости и репортажи». Платная модель была протестирована на сайте газеты Wall Street Journal, напомнил он, и испытание прошло успешно. «Получать деньги за контент в Интернете можно», – сделал вывод Мердок и решил, что пришла пора перенести опыт WSJ на все издания Newufptns.
Сказка для акционеров
Решение о введении платного контента было принято в тяжелые для News Corp. времена, напоминает медиаэксперт Василий Гатов, директор по управлению медиаактивами «Медиа3». Действительно, IV квартал прошлого финансового года, окончившегося в июне 2009 г., News Corp. закончила с чистым убытком в размере $203 млн.
«Чтобы успокоить акционеров, News Corp. стала активно продвигать идею, что платный доступ к интернет-контенту – это лучший путь развития для сайтов холдинга», – заявил эксперт корреспонденту GZT.RU. По его мнению, это решение на 90% не имело отношения к реальности, а было адресовано акционерам, которые видели в бесплатной раздаче контента угрозу для своих активов.
Но, как только Руперт Мердок поддержал идею платного доступа к новостному контенту, а другие участники рынка его активно в этом поддерживали, стала ясна реакция потребителей на эту инициативу – она была исключительно негативной, отмечает Гатов. Увидев, что аудитория сайтов сожмется в десятки раз, и прикинув возможные потери, Мердок решил не убивать курицу, несущую золотые яйца, считает эксперт.
За платной стеной
Теперь, когда финансовые результаты News Corp. за последний квартал выглядят обнадеживающе (прибыль выросла на 9%, локомотивами роста стали кабельное телевидение и кинопроизводство), Мердок получил возможность дать задний ход своей инициативе. Его нынешнее заявление о переносе сроков – это способ мягкой подачи отказа кардинальной идеи, считает Василий Гатов.
Он считает, что в обозримом будущем платной останется часть самого дорогого (по затраченным усилиям) контента. К примеру, онлайн-доступ к большинству материалов Wall Street Journal и Financial Times будет платным: достаточное количество пользователей согласно платить за него. Но другие сегменты, к примеру новости, сделать платными не удастся: «Еще не созданы особенности существования такого контента, чтобы оправдать затраты пользователя за доступ к нему», – поясняет Гатов.
Дела на поправку
За I квартал финансового года выручка News Corp. выросла на 22%, приятно удивив аналитиков: на рынке ожидали роста не более чем на 18%. 2010 г. будет годом стабильности на медиарынке, предсказывает Руперт Мердок. Он ожидает, что доход его корпорации значительно вырастет в следующем году.
Месяц назад Мердок заявил, что рынок телевизионной и печатной рекламы США начинает восстанавливаться. Он также отметил, что реклама стала частично возвращаться из Интернета в газеты.
«Рынок интернет-рекламы, несмотря на кризис, имеет тенденцию к росту, а спад в печатных СМИ будет продолжаться еще год», – считает, в свою очередь, Василий Гатов из «Медиа3». /Газета/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Видео РекламыСентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (543)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (465)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (495)
- Как не стать бревном? (415)
- Как быстро решить проблему больного горла? (446)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (442)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (542)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (414)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (468)
- Что требуется для семейных побед? (516)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (565)
- Как найти McDonald's во Франции? (586)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (630)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (678)
- Что предлагает «СберМобайл»? (758)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (691)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1053)
- Кому и какая нужна курица? (668)
- Как не проиграть на теннисном корте? (660)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (621)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (522)
- Как получить отпуск своей мечты? (690)
- Зачем люди играют в футбол? (674)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (799)
- Как решить любую проблему в путешествии? (638)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (940)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (903)
- Как может выглядеть контрреклама? (868)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (972)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (986)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (979)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1028)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (989)
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1276)
- Как поймать лето? (1029)
- Как говорить со старшим поколением? (980)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (967)
- Какие напитки любят футболисты? (1086)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1390)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1098)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1293)
- Где обедают космические пираты? (1298)
- Как делать то, что хочется? (992)