Наступление эры платных новостей отложено
Ноябрь 2009
![Новости Видео Рекламы - Наступление эры платных новостей отложено](/img/1257435057_merdok.jpg)
Намерение Руперта Мердока сделать платным онлайн-контент принадлежащих ему газет и телеканалов оказалось не столь твердым, как ранее утверждал сам медиамагнат. На встрече с инвесторами он объявил о том, что введение платы откладывается. Эксперты считают, что глава News Corp. рано или поздно откажется и от самой идеи.
В среду, 5 ноября, на встрече с инвесторами глава News Corp. Руперт Мердок заявил, что контент онлайн-ресурсов холдинга станет платным не в июне, как было объявлено ранее, а позже.
«Я не обещаю, что мы успеем к июню», – отметил Мердок. О причинах переноса сроков он предпочел не распространяться, ограничившись туманным объяснением, что еще не решено большое количество проблем, которые связаны «не только с сайтами, но и людьми». Вопрос журналистов, не думает ли он вовсе отказаться от этого плана, медиамагнат оставил без ответа.
Торопиться не будем
Весной и летом этого года медиамагнат, владелец таких всемирно известных медиабрендов, как The Times, The Sun и The Wall Street Journal, выступил с рядом заявлений о том, что намерен сделать весь онлайн-контент – статьи, репортажи и видеоматериалы – принадлежащих ему изданий и телеканалов (несколько десятков всемирно известных ресурсов) доступным только по платной подписке.
Это решение удивило медиарынок: оно шло наперекор тенденции и сложившейся практике, при которой производители контента использовали его для привлечения нужной аудитории, а зарабатывали с продажи рекламы тем рекламодателям, которым эта аудитория интересна. Мердок же неожиданно объявил, что все онлайн-СМИ могут отлично существовать, продавая плоды своих трудов. Мало того, свою инициативу он объявил самой прогрессивной и призвал всю медиаиндустрию последовать за ним. «Дни Интернета в его нынешнем виде сочтены», – бескомпромиссно заявлял Мердок.
Хорошая журналистика стоит денег
«Производство качественных журналистских материалов стоит недешево, – объяснял свое решение глава News Corp. – Раздавая контент бесплатно, нам труднее производить хорошие новости и репортажи». Платная модель была протестирована на сайте газеты Wall Street Journal, напомнил он, и испытание прошло успешно. «Получать деньги за контент в Интернете можно», – сделал вывод Мердок и решил, что пришла пора перенести опыт WSJ на все издания Newufptns.
Сказка для акционеров
Решение о введении платного контента было принято в тяжелые для News Corp. времена, напоминает медиаэксперт Василий Гатов, директор по управлению медиаактивами «Медиа3». Действительно, IV квартал прошлого финансового года, окончившегося в июне 2009 г., News Corp. закончила с чистым убытком в размере $203 млн.
«Чтобы успокоить акционеров, News Corp. стала активно продвигать идею, что платный доступ к интернет-контенту – это лучший путь развития для сайтов холдинга», – заявил эксперт корреспонденту GZT.RU. По его мнению, это решение на 90% не имело отношения к реальности, а было адресовано акционерам, которые видели в бесплатной раздаче контента угрозу для своих активов.
Но, как только Руперт Мердок поддержал идею платного доступа к новостному контенту, а другие участники рынка его активно в этом поддерживали, стала ясна реакция потребителей на эту инициативу – она была исключительно негативной, отмечает Гатов. Увидев, что аудитория сайтов сожмется в десятки раз, и прикинув возможные потери, Мердок решил не убивать курицу, несущую золотые яйца, считает эксперт.
За платной стеной
Теперь, когда финансовые результаты News Corp. за последний квартал выглядят обнадеживающе (прибыль выросла на 9%, локомотивами роста стали кабельное телевидение и кинопроизводство), Мердок получил возможность дать задний ход своей инициативе. Его нынешнее заявление о переносе сроков – это способ мягкой подачи отказа кардинальной идеи, считает Василий Гатов.
Он считает, что в обозримом будущем платной останется часть самого дорогого (по затраченным усилиям) контента. К примеру, онлайн-доступ к большинству материалов Wall Street Journal и Financial Times будет платным: достаточное количество пользователей согласно платить за него. Но другие сегменты, к примеру новости, сделать платными не удастся: «Еще не созданы особенности существования такого контента, чтобы оправдать затраты пользователя за доступ к нему», – поясняет Гатов.
Дела на поправку
За I квартал финансового года выручка News Corp. выросла на 22%, приятно удивив аналитиков: на рынке ожидали роста не более чем на 18%. 2010 г. будет годом стабильности на медиарынке, предсказывает Руперт Мердок. Он ожидает, что доход его корпорации значительно вырастет в следующем году.
Месяц назад Мердок заявил, что рынок телевизионной и печатной рекламы США начинает восстанавливаться. Он также отметил, что реклама стала частично возвращаться из Интернета в газеты.
«Рынок интернет-рекламы, несмотря на кризис, имеет тенденцию к росту, а спад в печатных СМИ будет продолжаться еще год», – считает, в свою очередь, Василий Гатов из «Медиа3». /Газета/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - Новости Видео РекламыИюнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (230)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (609)
- Кому и какая нужна курица? (414)
- Как не проиграть на теннисном корте? (457)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (438)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (402)
- Как получить отпуск своей мечты? (545)
- Зачем люди играют в футбол? (548)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (561)
- Как решить любую проблему в путешествии? (529)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (684)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (739)
- Как может выглядеть контрреклама? (730)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (808)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (811)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (807)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (886)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (816)
Апрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (977)
- Как поймать лето? (880)
- Как говорить со старшим поколением? (831)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (828)
- Какие напитки любят футболисты? (927)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1125)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (936)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1045)
- Где обедают космические пираты? (1146)
- Как делать то, что хочется? (909)
Март 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (1372)
- Почему стоит застраховать имущество? (968)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1247)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (945)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1246)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1877)
- Как Dove борется за естественную красоту? (1014)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (881)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (947)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (884)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (852)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (951)
- Что подскажет сердце? (1016)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (964)
- Сколько одежды нужно человеку? (967)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1577)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (881)
- Что творится в Yappy? (1057)
- Как найти банк для настоящего? (1095)
- Где твой дом? (996)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (1009)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (1033)
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (979)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (931)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (914)
- Как отметить свое 25-летие? (1192)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1617)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1581)
- Как заставить человека купить очки? (1088)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (1080)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (1096)