"Видео Интернешнл" подгоняет рынок
Август 2005

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первой половине этого года расходы рекламодателей выросли на 28% по сравнению с тем же периодом 2004-го, тогда как, согласно прогнозу, должны были вырасти на 21%. Мало того, эксперты ожидают дальнейшего ускорения темпов роста рекламного рынка после осеннего повышения цен на телерекламу и перераспределения бюджетов в «наружку», сообщает "Бизнес".
Российский рекламный рынок не оправдал пессимистичных прогнозов экспертов. По данным АКАР, по сравнению с первым полугодием прошлого года расходы рекламодателей выросли на 28%, опередив прогнозы экспертов, которые ожидали, что за год рынок увеличится на 21%. Гендиректор агентства Strategist Media (входит в Media Arts Group) Андрей Будник объясняет интенсивный рост рынка превышением спроса над предложением. «Дефицит рекламных возможностей ощущается как на телевидении, так и в наружной рекламе и прессе»,- говорит он.
Затраты рекламодателей на медиабаинг в первом полугодии АКАР оценила в $2,12–2,15 млрд. Большая часть расходов по традиции пришлась на телевидение: на телерекламу было потрачено $960–970 млн (+33% к прошлому году). На рекламу в прессе было израсходовано $610–620 млн (16%), на наружную рекламу - $410–420 млн (35%). Лидером роста по-прежнему остается категория «другие медиа» - кинотеатры, интернет и т. д. (58%). Впрочем, в абсолютном выражении ее доля остается незначительной - всего $30 млн (из них $20 млн приходится на интернет).
При этом впервые с 1998 года один из сегментов рекламного рынка показал нулевую динамику. По оценке АКАР, в первой половине этого года, как и в прошлом, на продвижение в рекламных изданиях было потрачено $210–220 млн. «Чисто рекламные издания не показывали роста уже давно, интерес к ним снижается»,- констатирует гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев.
Эксперты АКАР уже несколько лет предполагают, что стремительный рост рынка должен замедлиться. Впрочем, в прошлом году рынок опережал прогнозы аналитиков и опередит, скорее всего, и в этом. «Во втором квартале рост продолжится: в этот период рекламные бюджеты традиционно больше»,- напоминает баинг-директор коммуникационной группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович. По мнению гендиректора агентства Initiative Бориса Карасева, по итогам всего года рост рынка составит около 28%.
При этом участники рынка убеждены в том, что в следующем году рынок вырастет еще больше. Они связывают эту тенденцию с намерением медиаселлеров «Видео Интернешнл» и «НТВ-медиа» резко повысить цены на телерекламу. По мнению Андрея Будника, повышение цен на телерекламу в следующем году приведет к тому, что изначально спрогнозированный рост будет значительно превышен. «Раньше ведущие медиаселлеры не успевали за ростом спроса, поднимая цены на 20–25%. В этом году они планируют поднять расценки на 35–40%. Телевидение перестает быть наиболее доступным носителем»,- говорит Будник. С ним соглашается Брайович: «В условиях нехватки эфирного времени и высокой стоимости рекламодатели заинтересуются другими носителями, в первую очередь - наружной рекламой».
На рост цен на телевидении рассчитывает и гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. По его словам, стремительные темпы роста «наружки» в первом полугодии объяснялись переводом операторов на единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и увеличением количества щитов. «С переходом на ЕНВД цены выросли на 18%, а за счет роста числа носителей еще на 15%»,- поясняет он. В будущем, по мнению Березкина, увеличение числа щитов замедлится, так что рост составит 30%, а в перспективе - 25%. Единственное, что может помешать росту рынка «наружки»,- вступление в силу ГОСТа, регулирующего технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения (см. «Бизнес» от 2 августа). «Но если ГОСТ будет применяться не в полном объеме, темпы сохранятся»,- рассчитывает Березкин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (1431)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (1613)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1683)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1458)
- На что способен подержанный автомобиль? (1417)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2170)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1714)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1926)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2108)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2142)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2087)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2055)
- Как есть мороженое? (1921)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1870)
- Что советует Kaspersky? (1176)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1170)
- Как организовать идеальный праздник? (750)
- Кому покоряются города? (612)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (764)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (655)
- Что такое пауэркукинг? (647)
- Как делают золотые украшения? (608)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (625)
- Как выиграть «Биг Мак»? (558)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (576)
- Что такое донер-кебаб? (614)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (779)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (761)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (848)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (736)
- Как правильно встретить 2025 год? (625)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (673)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (647)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (602)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (849)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (639)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (817)
- Что важно вспомнить на Рождество? (557)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (726)
- Как отправить сотрудника в командировку? (603)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (632)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (540)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (732)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (576)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (751)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (616)