Реклама кэшбэк-карты обойдется «Райффайзенбанку» дороже запланированного
Август 2021

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России завела дело против «Райффайзенбанка» по признакам нарушения закона «О рекламе». Соответствующее распоряжение опубликовано в базе решений и правовых актов регулятора.
Речь идет о рекламе дебетовой кэшбэк-карты, размещавшейся на ТНТ, СТС и «Первом канале» в январе — феврале 2021 г. «Райффайзенбанк» запустил три десятисекундных ролика в рамках кампании «Кэшбэк на все». Как следует из определения ФАС, в рекламе был указан неполный перечень банковских операций, на которые не распространяется акция.
В частности, кэшбэк не будет начислен за операции в торгово-сервисных предприятиях (ТСП), имеющих код категории продавца, попадающий под исключения. Кроме того, в случае некорректной настройки платежного терминала, при котором предприятие не определяется как ТСП, баллы также не будут начисляться.
Это существенная информация, отсутствие которой искажает смысл утверждения «Кэшбэк на все», что вводит аудиторию в заблуждение, говорится в определении.
Рассмотрение дела назначено на 7 сентября. До 1 сентября банк обязан предоставить ФАС материалы по делу: письменные объяснения по существу претензии и обстоятельствам распространения рекламы, копии роликов, копии документации по продукту и материалов, на основании которых распространялись спорные видео.
Согласно КоАП РФ, за нарушение закона «О рекламе» банку грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб.
На YouTube-канале банка 17 июня был опубликован 20-секундный ролик «Кэшбэк на все». В нем также отсутствует информация, которую ведомство посчитало существенной.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (944)
- Как рождаются бриллианты? (1020)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (1196)
- Где главное место в доме? (1229)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1304)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1244)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1304)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (1589)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2330)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2416)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2453)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2548)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2295)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2166)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2401)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2071)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2117)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3068)
- Как визуально передать восторг от находки? (2784)
- Как успокоить бурчащий живот? (3045)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2082)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2685)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2713)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2860)
- Почему пьют Coca-Cola? (2985)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3913)
- Когда бродить - хорошо? (2724)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2936)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2843)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2502)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2795)